Машины стареют как и люди. И если детали подвески мы меняем примерно раз в год, смотря кто как ездит. Там и вопросов то нет, сломалось- поменял. Но не только подвеска подвергается износу. Двигатель, сердце нашего авто, страдает от перепада температур, от некачественного топлива, от «паленого» масла и от других факторов.
В последнее десятилетие большинство автомобилистов двигатель меняют, а не капиталят. Есть ряд причин. Во-первых, нужно найти хорошего моториста. Во-вторых, оригинальные запчасти стоят больших денег. Сложив все за и против, получаем сумму равную контрактному двигателю.
Пункт 1.
Если меняем двигатель на идентичный. С такого же авто и одинаковыми характеристиками, то проблем не будет. Но прежде чем оформлять заказ, нужно досконально все проверить. Бывает так, что двигателя имеют одинаковые названия и маркировку, НО выпускались для разных стран. В этом случае бывает, что характеристики могут отличаться на одну-две единицы. Сотруднику ГИБДД это может не понравится и он отправит авто на дополнительную проверку.
При замене двигателя на идентичный, данные не нужно регистрировать в надлежащих органах.
Пункт 2.
Если меняем двигатель на другой, даже если такой двигатель ставился на данные модели авто, то придется пройти процедуру регистрации мотора. Что именно делать? В НАМИ нужно получить справку о внесении изменений в конструкции автомобиля. Позже заверить ее в ГИБДД, а потом получить новые документы. Процесс не быстрый, но и не ужасный. Придется столкнуться со всей прелестью рос бюрократии.
Совет от бывалых: Когда покупаете контрактный двигатель, убедитесь, что номер двигателя присутствует на блоке цилиндров. Если он отсутствует или затерт, то вопросов не избежать. Ну и сверьте номер с документами на сам узел.