Найти тему

Костюмы "Кэрол": о любви и о любви к клетке

По многим просьбам сегодняшний разбор я посвящаю костюмам фильма "Кэрол". Посмотрим, как стиль героинь поддерживает исторический контекст и является отражением их характеров.

"Кэрол"- история о любви, которая меняет всех, кто оказался задействованным. И клетка, присутствующая в костюмах большинства, похожа на особую метку.

-2
-3
-4

Все начинается с одной пары, ребят, казалось бы, привязанных друг к другу. Смотрите, как их красные клетчатые шарфы оказываются связывающим звеном, выделяющим героев из общей массы:

-5

Можно ещё разглядеть, что выдает костюм о каждом из этих героев. Например, он, еще совсем молодой, но в темное пальто выдает устойчивость и серьезность. Зато она в игривом цветном берете - еще девочка, которой только предстоит найти себя и понять, кем она хочет быть во взрослой, настоящей жизни.

-6

История "Кэрол" о женской любви. И первую встречу двух героинь художники по костюмам иллюстрируют как любовь с первого взгляда. Костюмы здесь демонстрируют разницу [в возрасте, в статусе] и вместе с тем взаимное притяжение.

-7

Изысканный наряд Кэрол [Кейт Бланшетт] подчеркивает разницу в возрасте и социальном положении: от винтажной сумки из страусиной кожи до тщательно подобранных украшений и норковой шубы, специально сшитой для фильма.

-8

И вместе с тем у Кэрол коралловая шляпка на голове, символизирующая, что о любви все мысли в её голове. Усиливает впечатление и шарф того же цвета. Нужно сказать, что, выбрав именно коралловый художники сделали очень изящный выбор!

Оттенок пользовался особой популярностью в начале 50х, когда происходит действие фильма. Модными были не только коралловые вещи, но также лак для ногтей, украшения, помада. Что делает образ Кэрол точным исторически.

-9

Коралловый (аналог розового, но не такой очевидный), передает оттенки чувств - еще не яркая любовь, не страсть, а только зарождающееся чувств. Для сравнения посмотрим, как эволюционирует образ героини, когда влюбленность перейдет в любовь и окрасится чувственностью:

от влюбленности
от влюбленности
до любви
до любви

Пока же влюбленность окутывает героиню, добавляет в её жизнь красок. В соответствии с этим она выбирает наряд для своего "первого свидания" - коралловые акценты в буквальном смысле оживляют её серый образ!

-12

И обратим внимание на следующую деталь, украшение, чье значение будет понятно позже.

-13

И если новое знакомство наполняет жизнь Кэрол яркими переживаниями и цветами, то отношения с мужем лишены красок и чувственности. Костюмы героини передают это с буквальной точностью. Так, уже после свидания, оживленный наряд Кэрол трансформируется и теряет все свои краски, как только она оказывается в объятиях мужа.

-14

Ещё одна деталь: все "семейные" образы дополнены украшениями крупными и солидными, отражающими богатство и статус, но похожими на кандалы. Как брак с нелюбимым мужчиной сковывает героиню (*этот костюмный прием я уже отмечала, когда анализировала костюмы "I am love" с Тильдой Суинтон).

-15

В этой семейной жизни для героини радость - её дочь, которую одевают так, чтобы сделатб ярким и живым пятном на фоне общей грусти:

-16

Похожую радость приности Кэрол объект её влюбленности.

-17

Учитывая солидную разницу в возрасте, создатели фильма не могут удержаться от аналогии, которую подчеркивают в том числе благодаря костюмам (и клетке!). В платьях Кэрол выглядит взрослой, роскошной, опытной. На таком фоне молодая девушка в скромном платье в мелкую клеточку выглядит маленькой неопытной девочкой.

Отдам художникам по костюмам должное. Им удалось избежать "ловушки очевидности" и не превратить главную героиню [более опытную и сильную, направляющую и проявляющую инициативу] в классического "буча". Сильная сторона Кэрол не лишена элегантности и даже в пижаме (клетчатой!) она напоминает Кэтрин Хэпбэрн (которую та же Кейт Бланшет играла в "Авиаторе"):

-18
в роли Кэтрин Хэпберн в "Авиаторе"
в роли Кэтрин Хэпберн в "Авиаторе"

При этом от образа веет "ян"-энергетикой: пижама намеренно похожа на мужской костюм в крупную клетку.

-20
-21

Для юной героини [Руни Мара] это также история взросления. И её стиль эволюционирует в результате связи с взрослой и опытной женщиной. От полудетских костюмов она переходит к образам более изящным и рафинированным.

-22

И даже становится похожей на Одри Хэпберн, отдавая таким образом дань моде.

-23

И это взросление позволяет двум героиням вести диалог на новом уровне, в том числе и в контексте костюмов:

-24
-25

И здесь самое время вернуться к обещанной расшифровке украшения Кэрол:

-26

Помните эту, казалось бы, просто декоративную деталь, украшавшую наряд Кэрол? На первом свидании она все еще была одна, не имеющая равного себе партнера. А теперь внимательно посмотрите на украшение во время последней встречи двух женщин (см. фото выше). Теперь на груди у Кэрол две броши, как будто замыкающие круг, фактически образующие одно целое.

На этой символично оптимистической ноте у меня сегодня все.

А вы смотрели "Кэрол"? Обратили внимание на "говорящие" костюмы фильма?