Тридцать лет – прекрасный возраст. Когда тебе тридцать можно встречаться с двадцатилетними, они для тебя еще не так молоды, и можно с сорокалетними – они уже не кажутся такими старыми, как десять лет назад.
У Любы был молодой и красивый студент третьего курса Борька, с которым ей было задорно и весело и бизнесмен Владимир Анатольевич, с которым было комфортно и материально надежно. Люба очень хорошо совмещала двух мужчин, она заранее планировала свидания и встречи. К тому же их разница в возрасте и социальном статусе позволяли не пересекаться. С Владимиром Анатольевичем Люба ходила в дорогие рестораны, элитные сауны, ездила отдыхать за границу. С Борькой все было гораздо проще – дискотеки в клубах, кофейни, недорогие кафешки и бурные ночи. Всех все устраивало, никто никого не любил, не строил планы совместного будущего, просто все наслаждались обществом друг друга и тем разнообразием, которое каждый вносил в жизнь партнера.
Но без трудностей жизни не бывает, иначе как нам понять, что такое счастье. Борькины родители уехали на дачу, а он пригласил Любу к себе домой. Они пили вино, любили друг друга, а потом всю ночь смотрели фильмы. Уже под утро, когда Боря готовил любимой кофе, она взяла фотоальбом. Такая традиция: когда в гостях нечем заняться, начинают просмотры семейных фотографий абсолютно незнакомых людей. Только Любе некоторые люди показались очень даже знакомыми: молодой Владимир Анатольевич держал на руках маленького Борьку, а вот он учит его кататься на велосипеде или еще одно фото: один ее мужчина стоит на выпускном второго ее мужчины. Да, такого она не ожидала от самой себя: спать одновременно с отцом и сыном - это уж слишком.
Беда не приходит одна. Две полоски на тесте для беременности усугубили ситуацию еще больше. Люба понимала, что, во-первых, точно не знает, кому из двух предъявить отцовство и стоит ли предъявлять, во-вторых, вряд ли эта новость кого-то из ее мужчин обрадует. Борька еще слишком молод, чтобы возлагать на себя такие обязанности, а Владимир Анатольевич женат и уже имеет двух детей, вряд ли ему захочется еще раз испытать счастье отцовства на пятом десятке. Да и как это можно сейчас сказать, ведь тогда все узнают, что у нее были отношения и с одним, и с другим. Она разрешила проблему просто – бросила обоих.
Для папы и мамы дети всегда остаются маленькими. С родителями Любы все было еще сложнее: они до сих пор не могли поверить в то, что их дочка давно уже вросла. Папа при встрече, как в детстве, хлопал по попке, и дергал за щечки, мама просто зацеловывала ее и делала козу в живот - было щекотно. Люба смеялась, чем очень радовала родителей. Сказать им, что она собирается рожать без мужа, да еще и не в курсе от кого беременна было смерти подобно. Так уж получилось, что у нее образцово-показательная семья, такую надо помещать в музей, как редкий экземпляр. Родители Любы познакомились еще в школе, на первом курсе института поженились, у них была самая настоящая брачная ночь (!) – они были друг у друга первыми и единственными и такими остались на всю жизнь. Долгое время мама не могла забеременеть и только спустя восемь лет совместной жизни у них появилась их девочка, их символ любви Любочка.
Они ее холили, баловали, исполняли все капризы единственного дитяти. Родители искренно надеялись, что их дочь ждет такая же большая и настоящая любовь как у них. Они даже предположить не могли, что их скромница и умница ведет такой образ жизни, а уж о том, что Любочка может родить без мужа, а их внук будет расти без отца – не могло быть и речи. К Любиной свадьбе родители начали готовиться с ее рождения, собирали приданное, и даже откладывали деньги на торжество. Любого парня, который имел счастье или глупость зайти в гости, принимали как потенциального зятя.
Конечно, это звучала глупо, но нужно было срочно выйти замуж, хотя бы фиктивно. Люба залезла на сайт знакомств, сразу о своих планах она с новыми поклонниками из Интернета делиться не стала – вот дойдет дело до свадьбы, тогда можно признаться, а раньше времени чего воду мутить.
Алексей, программист тридцать шести лет, был очень мил и обаятелен, не красавчик, конечно, но вполне приятной внешности. Материальная независимость и хорошие перспективы делали его еще более притягательным. Через три дня переписки по Интернету они встретились, а еще через два месяца поженились. У Любы все было спланировано – она сообщит, что ребенок родился семимесячным. Чем больше она общалась с Алексеем тем, больше ей хотелось с ним быть, а известие о том, что она носит чужое дитя, могло бы все испортить. Конечно, это нечестно обманывать человека, но она точно знала, что хорошие девочки попадают в рай, а плохие – куда хотят! Леша Любу боготворил, в буквальном смысле носил на руках и окружал такой заботой и вниманием, что сердце ее таяло с каждым днем, и, наконец, она влюбилась и на этот раз это были настоящие чувства. Когда родился сын Данил, Алексей сходил с ума от счастья, он завалил всю палату розами, а в день выписки вообще устроил настоящее шоу с духовым оркестром, запусканием в небо воздушных шаров и, конечно же, поездкой на лимузине домой. Любе все сложнее было держать тайну в себе, и она нашла выход: убеждая всех, что они настоящая полноценная семья, сама в это поверила.
Они жили настолько мирно и дружно, как говорится душа в душу, что Люба подумала, а почему не родить еще одного ребенка, но Алексей по-прежнему отказывался это даже обсуждать.
Отпуск они решили отметить в Греции. Солнце, море и песчаный пляж напомнили сладкий медовый месяц. Люба перестала пить таблетки, но долгожданная беременность не наступала. И спустя год результат был тот же. Она настаивала на сдачи анализов, Леша ссылался на нехватку времени. Они стали ругаться каждый день, однажды он не выдержал:
- Чего ты хочешь? У нас отличная семья, растет сын, вырастит, поженим его и будем воспитывать внуков. Перестань своей навязчивой идеей рушить то, что мы создавали почти девять лет!
- Я хочу еще одного ребенка! – кричала Люба. Алексей исказился в лице, потом спокойно сел на пол, обнял ее колени, опустил голову и очень тихо сказал.
- Милая, пойми, если можешь, я не могу иметь детей. Я бесплоден. Прости, что не сказал с самого начала и обманывал тебя столько лет.
- Так ты с самого начала знал, что Данька не твой сын? – Люба пыталась сдержать эмоции, но ей слабо удавалось.
- Даня, мой сын, я его воспитываю, а тот парень, который забыл вовремя надеть презерватив, просто немножко мне помог, - он сказал резко, почти грубо.
- Леш, тебе не кажется, что мы заврались друг другу, слишком много обмана. Как нам жить дальше?
- Нормально, как жили раньше, так и будем. У нас же все хорошо, - он пытался ее обнять, но она отстранилась.
- Нет, Леша, как раньше уже не будет.
Она встала и ушла в комнату к сыну, Даня уже спал. Она постелила себе рядом на раскладушке, но заснуть не удалось, мысли не давали расслабиться. Люба пыталась себя успокоить, что в каждой семье есть свои скелеты в шкафу и кто знает, что там у других, а у них вот так и не стоит рубить сгоряча, надо все хорошо обдумать и попытаться сохранить семью. В глубине души она понимала, что семьи уже нет, что они оба обманули друг друга. Алексей тоже это понимал. Утром они встретились на кухне, молча позавтракали, Люба отвезла сына в школу, а сама поехала на работу. Вечером ужинали тоже в тишине.
- Давай по крайней мере попытаемся сохранить семью, - нарушил молчание Алексей, когда сын ушел смотреть мультики.
- Давай, - она сказала, но сама не верила в то, что у них еще осталась семья.
Они не развелись, продолжили жить вместе и со стороны даже казались счастливой парой.
Марийка Батлер
Это, конечно, художественный рассказ, но такое бывает и в жизни. Напишите, пожалуйста, свое мнение о героях. Правильно ли они поступили, сохранив семью? Подписывайтесь на мой канал, читайте мои другие рассказы, по некоторым уже сняты фильмы.
Рассказ "Восемь объятий для счастья"
Рассказ "Полюбила брата жениха"