На правах автора этой статьи скажу, что универсальных формул и волшебных слов нет. Крутой автор не тот, кто хорошо и грамотно пишет.
И даже не тот, кто идеально разбирается в структурах и формах текста. Это тот, кто заботится о читателе:
1. НЕ ИЗМЕНЯЕТ СЕБЕ
Никогда не пишет то, что не стал бы читать сам. Автор – всегда на стороне аудитории, в тексте он отстаивает интересы читателя. Он не будет писать о пользе «стирального порошка», если ее нет.
2. ПРОЯВЛЯЕТ В ТЕКСТАХ ИСКРЕННОСТЬ
Тренд 21 века – это искренность во всех сферах жизни, в том числе и в написании текстов. Читатель ценит такое отношение автора, хочет читать и перечитывать искренние тексты, цитирует и делится ими со знакомыми.
3. ОСТАЕТСЯ ВСЕГДА СОБОЙ
Пишет как для себя. Не старается казаться лучше и умнее читателя. Он говорит со своей аудиторией на одном языке, будь они строители или физики-ядерщики.
4. УВАЖАЕТ ВРЕМЯ: СВОЕ И ЧИТАТЕЛЯ
Умеет просто объяснять сложные вещи, раскрывает термины и незнакомые выражения/слова там, где это уместно.
5. СТАВИТ СЕБЯ НА МЕСТО ЧИТАТЕЛЯ
Грамотно определяет потребности аудитории, угадывает возможные вопросы и закрывает их текстом.
6. ИССЛЕДУЕТ И ПРОВЕРЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ
Подтверждает слова фактами, цифрами и ссылками на реальные источники.
7. СОКРАЩАЕТ И ВОВРЕМЯ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Нет предела совершенству. Можно «вылизывать» текст до бесконечности, всегда есть что улучшить, скорректировать, переписать. Необходимо говорить «стоп», не влюбляться в свой текст, убирать воду.
8. НЕ ТОЛЬКО ПИШЕТ, НО И ЧИТАЕТ
Ищет вдохновение как в классике, так и среди современников.
Читает профессиональные блоги и подписывается на тематические каналы. Постоянно совершенствуется.
9. ОСТАВЛЯЕТ КОММЕНТАРИИ ДИЗАЙНЕРУ
Автор – не только про слова, но и про визуал. Потому что лучше всех знает где и какая картинка логична в его тексте. Нет, автор не указывает верстальщику что делать, он оставляет рекомендации.
10. СОБЛЮДАЕТ СРОКИ
Авторы – натуры творческие. Это факт. Но хороший автор не сдаст работу в пятницу, если ее ждали в среду.
11. РАДУЕТСЯ КРИТИКЕ
Да, я серьезно. Безразличие – зло для автора. Лучше получить негативный отзыв, чем никакой. Объективную критику нужно учесть и стать лучше.
12. ПРОВЕРЯЕТ СЕБЯ
Даже с двумя красными дипломами, врожденной грамотностью и Нобелевской премией в литературе автор проверяет текст на уникальность, орфографию, стилистику, повторы и еще много чего.
Проверять себя – не стыдно! Стыдно – отдавать читателю текст с ошибками.
Надеюсь, в этом тексте нет ошибок!:) Если что, я проверила его здесь:
И в конце – ответ на популярный вопрос: «чем в 2020 году автор отличается от копирайтера?»
Целями текста! Задача копирайтера: своим текстом побудить целевую аудиторию на действие. Цель автора: выгулять мурашки читателя, прикоснуться к живой материи, «обнять» его словами.
Резюмирую: копирайтер относится к аудитории, как к клиенту.
Автор – как к себе.
P.S. Поставь лайк и подпишись, если знакомо!