Найти тему
Маме в Помощь

Сценарий занятия для детей 1-3 года "Рябина"

Оглавление

1. Приветствие

Педагог устанавливает контакт с каждым ребенком, здороваясь за руку и называя его имя (-здравствуй, Леша). Если ребенок в ответ не протягивает руку, можно погладить его, помахать, "дать пять".

2. Танец

Занятие начинаем с того, что нравится многим детям - музыка и танцы. Включаем песню Железновой "Ты похлопай вместе с нами" и выполняем упражнения под песню.

3. Знакомство с рябиной

Педагог: а что это у меня тут в ладошках спрятано? А ну-ка загляни посмотри. Аааа, это же рябинка красная. Она растет гроздочкой на дереве, ее очень любят птицы.

В ладошках прячем веточку рябины и заинтересовываем ребенка, спрашивая что же я там такое интересное спрятала. Если нет возможности взять откуда-то ветку рябины, можно показать картинку.

4. Листья и ягоды

Педагог: посмотрите на нашу рябину. Она такая разноцветная и красивая. Листья ее зеленого цвета, а ягоды - красного. У меня в миске тоже есть зеленые листики и красные ягодки, но они все перемешались и хочу вас попросить мне помочь. Давайте вместе отделим их и будем складывать красные ягодки в красную корзинку, а зеленые - в зеленую.

Ставим перед детьми миску с красными и зелеными камнями/магнитами и пустые корзинки/миски для них. Сортируем камни/магниты по цветам, помогая детям и спрашивая какой цвет он взял.

-2
-3

5. Автобус

Педагог: предлагаю вам съездить вместе в лес и посмотреть как там дела у птичек.

Рассаживаем детей на стулья, расставляя их как будто в автобус. Включаем композицию Железновой "Автобус" и выполняем упражнения под песню.

6. Ягоды птицам

Педагог: я с собой для птиц взяла ягоды, но нечаянно рассыпала. Помогите мне, пожалуйста, собрать их в корзину.

Мелкую мозаику рассыпать на пол/стол и вместе с детьми собирать в ячейки.

-4

7. Угощение от птиц

Педагог: птицы нас тоже хотят угостить и предлагают поклевать их зернышки. Но мы культурные детки и из общей с птицами тарелки есть не будем. Каждый положит себе ложкой в тарелочку столько, сколько захочет.

Перед детьми ставим миску с крупой (у нас фасоль), раздаем каждому по ложке и миске. Предлагаем пересыпать к себе в миску ложкой и постараться не просыпать ни одного зернышка.

-5

8. Прятки

Педагог: птички с нами хотят поиграть в прятки. Я буду прятать под кубики зверей, а вы будете угадывать, кто где спрятался.

Перед детьми три и больше кубиков крупных. Под них мы будем прятать распечатанные картинки зверей (можно что угодно прятать, главное чтоб ребенок знал, что он ищет). Называем имя ребенка и просим найти, например, поросенка.

-6
-7

9. Круглое

Педагог: птички подарили мешочек, давайте узнаем что там лежит. Мы с вами руками будем искать что-то круглое, как ягодки рябины, не подглядывая глазками.

В мешочек сложить блоки Дьенеша квадратной и круглой формы. Просим ребенка достать (не подглядывая) только круглые блоки.

-8
-9

10. Рисование

Распечатываем раскраску рябина и раскрашиваем ягодки пальчиками красным цветом.

-10

Если вам понравилось, ставьте лайк и оставляйте комментарии!

Спасибо!