Найти в Дзене

Почему на большинстве азиатских автомобилей лючок бензобака расположен слева, а на европейских справа

Автолюбители, которым приходится ездить на разных автомобилях, при подъезде к заправке часто пытаются вспомнить, с какой же стороны находится лючок бензобака на этом автомобиле. И действительно, если посмотреть на поток автомобилей, то можно заметить, что лючок может располагаться как слева, так и справа. Но прослеживается одна особенность — большинство "корейцев" и "японцев" имеют лючок слева, а

Автолюбители, которым приходится ездить на разных автомобилях, при подъезде к заправке часто пытаются вспомнить, с какой же стороны находится лючок бензобака на этом автомобиле. И действительно, если посмотреть на поток автомобилей, то можно заметить, что лючок может располагаться как слева, так и справа. Но прослеживается одна особенность — большинство "корейцев" и "японцев" имеют лючок слева, а вот на европейских авто он расположен справа. В этой статье разберемся, с чем это связано.

В основном сторона установки лючка для заправки связана с расположением руля на автомобиле. Обычно место водителя и лючок расположены с разных сторон. Вот пример. В Японии левостороннее движение, а рулевое колесо в японских автомобилях располагается справа. Топливозаливная горловина же находится слева. Смысл в том, что при подъезде к автозаправочной станции на таком автомобиле водителю будет удобнее открывать дверь, без риска повредить ее об колонку. Также считается, что имея такую компоновку (разные стороны водительской двери и топливного бака), парам топлива сложнее попасть в салон. Ведь как правило на АЗС покидает салон автомобиля только водитель. И не смотря на то, что некоторые японские автомобили будут продаваться в регионе с правосторонним движением, горловина как правило все равно остается слева. Это связано с тем, что перенастраивать производство очень дорого.

Источник фото: интернет
Источник фото: интернет

А вот у корейцев правостороннее движения, но топливный лючок на большинстве "корейцев" все равно находится слева. Все дело в первоначальной ориентации корейских марок на японский рынок сбыта. Многие же модели автомобилей Nissan имеют горловину справа, так как ориентированы на европейский рынок.

На европейских автомобилях с левым рулем мы как правило наблюдаем топливный лючок справа. Соблюдается та же закономерность — рулевое колесо и горловина топливного бака с разных сторон. Это связано с тем, что европейские автопроизводители в первую очередь ориентированы на рынки сбыта с правосторонним движением. Педантичные немцы также такое расположение лючка объясняют вопросом безопасности водителя. Если вдруг на трассе понадобится залить топливо из канистры, водитель будет в большей безопасности со стороны обочины.

Источник фото: интернет
Источник фото: интернет

Конечно, бывают исключения. И например японская Toyota может иметь горловину справа. Все это связано с конструктивными особенностями автомобиля и вопросом безопасности.

Лайфхак. Если вы забыли, с какой стороны расположен лючок, просто взгляните на приборную панель. На указателе уровня топлива есть пиктограмма бензоколонки. Рядом с ней на всех автомобилях указана стрелочка, которая указывает на сторону расположения заливной горловины.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)