Найти тему
Штрих-М

Что нужно знать предпринимателю о цифровой маркировке товаров?

2017 году в России началось введение маркировки для защиты населения от поддельных и заведомо некачественных товаров, а честных производителей и импортеров от недобросовестных конкурентов-поставщиков контрафакта. Сегодня маркировка стала обязательной для уже более 10 товарных групп, в числе которых обувь, лекарства, табак, молочная продукция, парфюмерия.

Планируется, что 2024 г. вся произведенная в нашей стране или ввезенная из-за рубежа продукция должна будет идентифицироваться 2-мерным штриховым кодом Data Matrix, при считывании которого покупатель получит информацию о производителе, импортере, дате и стране производства, или любых других обязательных параметрах товара.

Для предпринимателей маркировка несет в себе определенные финансовые нагрузки, прежде всего на покупку необходимого оборудования. Об оборудовании и сервисах, необходимых торговой точке для того, чтобы после введения маркировки оставаться в правовом поле, мы расскажем в этой статье.

Введению обязательной маркировки каждой категории товаров предшествует эксперимент, в котором участники того или иного рынка добровольно отрабатывают взаимодействие с системой и ее оператором. Так, к примеру, первые производители импортеры табачной продукции и, некоторых лекарственных средств (высокозатратных нозологий) начали подключаться к системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК еще в 2018 г., а производители и импортеры обуви начали регистрироваться в системе летом 2019 г.

С 1 июля 2020 года маркировка табачных изделий, лекарств и обуви стала обязательной. Для продажи маркированных товаров торговая точка должна быть оснащена контрольно-кассовой техникой, поддерживающей работу с маркировкой. Выбор аппаратных и программных средств очень широк и все они очень похожи по заявленным характеристикам, подготовка магазина к работе с маркированным товаром может оказаться для предпринимателей, особенно начинающих, довольно долгой.

Готовые решения для работы с маркированным товаром от Zebra и Штрих-М
Готовые решения для работы с маркированным товаром от Zebra и Штрих-М

Для того, чтобы облегчить эту задачу собственникам бизнеса, компания «ШТРИХ-М», в партнерстве с американской компанией Zebra Technologies предложили предприятиям розничной торговли готовые комплекты оборудования, разработанные специально для работы с маркированными табачными изделиями, лекарственными средствами и обувью.

Эти готовые комплексные решения с оборудованием и программным обеспечением для точек продаж (Point of Sales, или POS) сформированы так, чтобы помочь небольшим магазинам быстро привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями законодательства к обороту товаров с цифровой маркировкой.

В пользу совместных комплексных решений от «Штрих-М» и Zebra Technologies свидетельствует тот факт, что как официальные партнеры Оператора ЦРПТ они участвуют во многих пилотных проектах внедрения маркировки. Результаты этих экспериментов подтвердили, что пакетные решения этих компаний – это все, что нужно рознице для работы в национальной системе маркировки.