Хэштег - это ключевое слово или фраза, за которой следует символ «#» (Хэш), написанное для того, чтобы выделить пост или облегчить его поиск. Используя хэштег, можно создать каналы социальных сетей для индексации конкретного сообщения и помочь аудитории легко его найти. Хэштеги помогают повысить узнаваемость бренда и улучшить взаимодействие с предлагаемыми продуктами или услугами. Как только ключевое слово войдет в тренд, оно получит массовый отклик в зависимости от категории, интересов и места расположения аудитории.
Согласно опросу, почти 75% пользователей социальных сетей используют хэштеги. Тот же опрос показывает, что твиты с хэштегами привлекают в два раза больше внимания, чем обычные твиты, и на 55% больше ретвитов.
Типы хэштегов:
Фирменные хэштэги. Они связаны исключительно с брендом - помогают добиться высокой узнаваемости и поощряют пользователей к активности.
Хештеги контента. Эти хэштеги будут полезны для распространения контента, поскольку напрямую связаны с продуктом, услугой или рынком.
Хештеги местоположения. Данные хэштеги используются для продвижения местного контента.
Своевременные хэштэги. Они связаны с определенным праздником или даже временем года.
Хештеги массового обращения. Это обычные хэштеги, которые можно применить к любому посту. Иногда они могут дать значительный толчок.
Развлекательные хэштэги. Они помогают расширить отношения с существующей аудиторией и основаны на развлекательном контенте.
Трендовые хэштэги. Это популярные хэштэги, используемые для текущих ситуаций. Они не дадут постоянных результатов, но могут улучшить охват предлагаемого контента. Трендовые хэштэги полезны на специальных мероприятиях и конкурсах.
Нишевые хэштеги. Это специфичные хэштэги, которые подключаются для целевой аудитории и очень релевантной аудитории.
Как использовать хэштеги на разных платформах?
Как известно, Twitter первый начал использовать хэштэги, позже этот тренд подхватили и другие социальные сети. Как их рекомендуется использовать в различных социальных сетях:
Использование хештегов в Twitter
Хэштэги в Twitter используются в основном для разговоров. Вовлеченность будет больше, если разместить только один хэштег: в обратном случае взаимодействие будет падать, поскольку пользователи заподозрят нечестную игру ботов.
Использование хештегов в Facebook
Важно помнить, что на Facebook также не следует злоупотреблять слишком большим количеством хэштегов. Рекомендуемое число - один или два. Более частое использование выглядит непрофессионально и, скорее всего, будет раздражать пользователей.
Использование хештегов в Instagram
Хэштеги впервые были использованы в Twitter, но в Instagram самый высокий показатель их применения по сравнению с другими социальными сетями. Здесь можно разместить от десяти до одиннадцати популярных и актуальных хэштегов для каждого сообщения. В Instagram это допустимо.
Преимущества и недостатки хэштегов
Преимущества:
- Хэштеги - это отличный способ найти и следить за различными обсуждениями, рекламными акциями компаний и известными влиятельными персонами.
- Они позволяют отслеживать эффективность продвигаемого контента во всех социальных сетях.
Недостатки:
- Хештеги нарушают конфиденциальность и могут создать угрозу безопасности, поскольку личные сообщения могут отображаться неизвестным пользователям.