Найти тему

Зачем нужна автоматизация магазину запчастей?

Автоматизация магазина – не просто модная тенденция, а необходимость.

Именно в магазине запчастей, как ни в каком другом бизнесе, есть множество нюансов: это и огромная номенклатура товаров, и покупатели, зачастую не знающие, какая именно запчасть им необходима, и большое количество поставщиков, предлагающих идентичные запчасти от множества производителей. Это ведение собственного склада наличия и поставки под заказ. Ну и конечно, стандартные для магазина задачи: бухгалтерия, онлайн-кассы, учет.

Становится понятно, что вести учет на бумажке, пользоваться простыми программами типа Excel или специализированным бухгалтерским ПО недостаточно и неэффективно. Это путь к провалу. Следовательно, встает вопрос о выборе программы для автоматизации работы магазина автозапчастей.

Прежде чем приступить к автоматизации магазина, надо провести подготовительную работу, состоящую из нескольких этапов.

На первом этапе надо определить, какие бизнес-процессы задействованы в вашем магазине. Как правило, минимальный набор таков:

  • закупка запасных частей;
  • реализация товара;
  • хранение и доставка;
  • сервисные и информационные услуги;
  • учет;
  • аналитика.

Это основные процессы, каждый из которых включает в себя связанные подпроцессы. Например, реализация товара состоит из следующих этапов: определение необходимой запчасти, проценка по поставщикам и собственному складу наличия, определение наиболее подходящего варианта, прямая продажа или, если товара не оказалось в наличии, оформление заказа поставщику. Когда товар поступит к вам, покупателя надо уведомить об этом с помощью смс или email-уведомления.

Так одна только продажа может превратиться в долгую историю с продолжением, в которой задействованы большие человеческие и временные ресурсы.

Правильно подобранная программа для автоматизации торговли автозапчастями поможет закрыть все потребности такого предприятия и грамотно наладить все его бизнес-процессы.

На следующем этапе надо определиться с масштабом предприятия. Сколько человек будут использовать программное обеспечение, какое количество торговых точек имеется сейчас и планируется открыть в будущем. Есть или предполагаются дополнительные услуги: автосервис, шиномонтаж и др.

Современный тренд в мировой торговле – это онлайн-продажи. В 2020 году, в связи с пандемией COVID-19, он стал особенно актуальным. Автоматизировать продажу товара через интернет-магазин тоже помогает правильное программное обеспечение.

Когда вы определились с задачами и бизнес-процессами вашего магазина по продаже автозапчастей, можно переходить к выбору программного обеспечения.

Выбор специализированного ПО для автоматизации автобизнеса не велик, но все же есть. Оцените, насколько каждая из рассматриваемых вами программ решает следующие задачи:

  • Повышает скорость работы и экономит рабочее время сотрудников;
  • Оптимизирует расходы предприятия (на закуп, содержание склада, зарплату сотрудников);
  • Повышает качество обслуживания клиентов, соответственно, растет их лояльность;
  • Избавляет от ошибок «человеческого фактора» и ручного ввода данных;
  • Делает прозрачным учет предприятия, защищает от хищений и слива информации;
  • Способствует росту продаж и увеличению прибыли;
  • Высвобождает ресурсы для масштабирования и развития предприятия.

Например, современная специализированная программа для автоматизации торговли автозапчастями AutoИнтеллект. Она закроет все бизнес-процессы вашего магазина и соответствует всем указанным выше критериям. Узнать подробнее о ее возможностях можно здесь https://www.tradesoft.ru/products/autointellect/features/.