Найти в Дзене

Порядок возврата или обмена товара, купленного в интернете

Оглавление
www.dava-group.ru .......... 8 (800)-777-70-37
www.dava-group.ru .......... 8 (800)-777-70-37

Прежде чем начать, пожалуйста подпишитесь на канал 👇 и поставьте палец вверх 👍

Сегодня все больше и больше граждан Российской Федерации предпочитают совершать различные покупки, не выходя из дома, а именно посредством интернет-магазинов или других торговых объектов, которые осуществляют доставку товаров путем почтовых или транспортных пересылок. Такой способ конечно имеет ряд преимуществ, однако есть и свои минусы. Одним из которых можно считать то, что не всегда товар качественный, а вернуть его дело хлопотное. Поэтому в данной статье мы расскажем о порядке возврата или обмена товара, купленного дистанционно.

Сроки возврата и обмена товара, купленного дистанционно.

Для обмена или возврата товара, купленного дистанционно, следует принимать во внимание условия, предписанные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и сроки, в которые можно совершить данную процедуру. Вся эта информация отображена в ст. 26 пункте 1 «О защите прав потребителя».

Исходя из данных статьи, можно с уверенностью говорить о том, что вернуть некачественный, или же качественный, но не понравившийся покупателю товар, можно в течение семи дней. При том, что покупатель имеет право даже не предъявлять причину, по которой он хочет отказаться от товара с последующим возвратом затраченных денежных средств. Однако стоит быть внимательным при совершении покупок дистанционным способом, ведь не все товары подлежат возврату, о чем также гласит законодательство РФ. А именно, вы не сможете вернуть те покупки, которые попадают под определение «индивидуальные или личные товары». Поэтому к выбору таковых в интернет-магазинах стоит отнестись со всей ответственностью.

Довольно часто покупатели сталкиваются с тем, что, основываясь на отсутствие чека, продавцы отказываются от принятия обратно товара или от его замены, что является незаконным. Все дело в том, что даже при отсутствии чека, как указано в ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы можете вернуть товар. Самое главное при этом, не пропустить установленный срок.

Что касается обмена товара, то срок обращения покупателя увеличивается до четырнадцати дней со дня покупки, согласно постановлению от 19.01.1998 г. № 55 правительства РФ, обмену так же, как и возврату не подлежат товары личного пользования и индивидуального назначения.

Важно помнить!

При возврате средств за товар, приобретенный дистанционно, продавец имеет право на взимание из уплаченной покупателем суммы части средств, которые были потрачены на доставку товара покупателю. В том случае, если доставка была оплачена покупателем, то сумма товара должна быть возвращена покупателю в полном объеме.

Товар не надлежащего качества. Способы возврата и сроки.

В связи с тем, что при доставке товара покупателю продавцы прибегают к различным транспортным компаниям, исключить поломку или другое нарушение целостности, а также технических характеристик товара полностью исключить нельзя. Кроме этого, иногда изначально товар бывает плохого качества. Поэтому после получения товара не надлежащего качества, возникает вопрос: как вернуть такой товар и что для этого необходимо?

Вернуть товар ненадлежащего качества, купленного дистанционно, можно в соответствии с законодательством ФЗ №2300- 1. Для этого покупателю следует связаться с продавцом, пояснив при этом, что товар не соответствует описанию, или же не выполняет те или иные функции, что влияет на качество товара. После чего продавец предложит покупателю возможные варианты решения сложившейся ситуации. Порядков обмена или возврата товара плохого качества существует несколько:

•Товар, несоответствующий заявленному качеству, отправляется обратно менеджеру интернет-магазина или другому его специалисту, тогда как он обеспечивает доставку другого товара, уже надлежащего качества, потребителю;

•Товар, несоответствующий заявленному покупателю качеству, отправляется обратно продавцу, который возвращает денежные средства, затраченные на его приобретение, потребителю. Стоит отметить, что именно этот способ наиболее часто используется в спорных вопросах;

•Товар ненадлежащего качества остается у покупателя, при этом продавец отправляет покупателю еще один товар надлежащего качества;

•Товар плохого качества остается у покупателя, в то время как продавец возвращает ему часть средств, затраченных на его приобретение. Наиболее удобный способ в том случае, если товар отправляется от продавца к покупателю в другую страну, что влечет за собой существенные потери на транспортировку товара.

В том случае, если договориться с продавцом на возврат или обмен товара, купленного дистанционно, не удалось, то покупатель вправе написать досудебную претензию, которая дает продавцу десять дней для принятия решения из сложившейся ситуации. Если никаких попыток урегулировать вопрос от продавца не поступил, покупателю следует обратиться с исковым заявлением в судебные инстанции. Так покупатель получит не только сумму за товар, в случае положительного решения дела, но и моральную компенсацию, что соответствует половине суммы от исковой.

Когда лучше всего обратиться к адвокату для решения вопроса о возврате или обмену товара, купленного дистанционно?

Так как у юридических лиц не мало практики в данной области, то адвокаты могут помочь потребителю в вопросе обмена или возврата товара. Поэтому при любых нарушениях прав потребителя, лучше сразу же обращаться именно к нему. Адвокат мгновенно начнет работу по вашему обращению в досудебном порядке, а в случае необходимости, поможет в сборе документов и иных требующих доказательств, которые потребуются для обращения в суд.

Стоит так же сказать, что в ходе судебного процесса, адвокат может быть вашим доверенным лицом, согласно действующему законодательству Российской Федерации. Что удобно в том случае, если у вас нет времени на судебные разбирательства, а отстаивать свои права вы все равно твердо намерены.

Друзья! Если Вам интересна тематика блокчейн технологий, современной науки и того какой образ будущего нам рисует неминуемая цифровизация, то мы приглашаем вас на канал FUTURE TODAY!

Все плюсы и минусы предстоящего будущего, то ждём Вас на канале наших друзей Future Today.

Подписывайтесь! И узнавайте о новом и перспективном!

Наш сайт: www.dava-group.ru

Единый информационный ресурс DAVA GROUP.

По вопросу услуг "Личного психолога" и "Семейного психолога"
Звоните 8 (800)-777-70-37
Пресненская набережная 12 ( Москва Сити «Башня Федерация»)

-2