Найти тему
Eva.Ru

Наши Зита и Гита — как сложилась их судьба?

Пожалуй, нет человека, который бы в начале 2000-х не слышал о сиамских близнецах Зите и Гите Резахановых. СМИ пестрели публикациями о девочках и их судьбе, а потом в жизни мамы и ее дочерей случилось, пожалуй, самое важное событие.

Зита и Гита Резахановы
Зита и Гита Резахановы

В 2003 году двенадцатилетние близняшки Зита и Гита приехали тогда в Москву, чтобы лечь на сложнейшую операцию: сиамских двойняшек должны были разделить. К этому дню семья шла на протяжении многих лет. В 1991 году Зумрият Резаханова родила близнецов, срощенных тазовыми костями. У девочек были совместные органы и три ноги на двоих. Родители даже решили оставить сестер в приюте, но позже передумали: Зумрият не могла смириться с разлукой с детьми.

Она забрала девочек домой и начала многолетнюю борьбу за них. Обращалась к американцам, писала письма президенту и умоляла разделить девочек. Уже тогда Зумрият замечала, что Гита значительно сильнее сестры. Она первой начала ползать и просто волочила Зиту за собой. Кроме того, часто сестры драками выясняли, как проведут день, ходили с царапинами и синяками. Они не могли посещать детский сад или школу, не могли даже общаться с другими детьми — близняшек просто боялись.

Зита и Гита после операции
Зита и Гита после операции

Спустя десять лет на семью Резахановых обратила внимание Елена Малышева. Она пообещала сестрам операцию. А перед этим они стали героинями программы Андрея Малахова. Тогда публика сопереживала девочкам и с надеждой смотрела за подготовкой к операции. В шоу звучали обнадеживающие речи артистов и медийных личностей. Однако за кадром Зумрият предупредили: скорее всего, выживет лишь одна из девочек. Мама заметила, что они и сейчас не живут, но всем нужен шанс.

Зита и Гита после разделения
Зита и Гита после разделения

Во время операции третью ноги удалили, а органы поделили пополам. Зите и Гите предстояла долгая и тяжелая реабилитация. Впрочем, их пребывание в больнице скрашивали постоянные посетители: журналисты, артисты то и дело приезжали к девочкам. День рождения они отметили в компании Филиппа Киркорова.

На Красной площади
На Красной площади

Однако вскоре семье пришлось вернуться в родной поселок. Гита вспоминает, что тогда они не понимали, почему здесь их не узнают на улице, не фотографируются. В школу сестер брать по-прежнему не хотели. Они учили Коран и планировали поступать в медицинский колледж, ведь им пообещал Дмитрий Медведев. Обещание так и не сбылось, тогда Зумрият вновь обратилась к Андрею Малахову. В общей сложности, девочки посетили пять выпусков проекта. После эфиров про них вспоминали, помогали. Девочкам заказали протезы. Когда слава утихала, Зумрият сама писала звездам шоу-бизнеса. Многие откликались на ее призывы о помощи. Зумрият и сейчас поздравляет с праздниками Максима Галкина и Лолиту: они участвовали в судьбе сестер.

На эфире Андрея Малахова
На эфире Андрея Малахова

Зита и Гита планировали жить вместе, мечтали выучить Коран, чтобы впечатлить Рамзана Кадырова, и усыновить ребенка, чтобы воспитывать его вдвоем. Но с каждым годом Зите становилось все хуже: ее органы не выдерживали и отказывали. Она умирала мучительно, прося маму и сестру вновь отправить ее в Москву, чтобы подключиться к аппарату ИВЛ. Гита вспоминает, что злилась на сестру, объясняла, что ей ничего не поможет, что надо принять неизбежное. В 2015 году Зита скончалась от полиорганной недостаточности.

В родном поселке
В родном поселке

Гита часто вспоминает сестру, она выучила Коран, слетала с мамой в Турцию. Но в 2017 году и ее организм дал сбой. В Москве и Бишкеке пытались выяснить, что происходит с девушкой, но лишь в Стамбуле медики смогли определить, что у Гиты развился рак кишечника. Зумрият уверяет: Гита — боец. Она не сдается, учится, думает о написании книги, хотя мама одергивает: все операции и преодоления — ее заслуга, ей и писать мемуары. Гита признается, сразу после операции им было очень тяжело и жить совсем не хотелось, но сейчас она готова бороться. За себя и за сестру.

Гита с мамой
Гита с мамой

Зумрият мечтает найти средства и построить частный интернат для особенных детей, ведь она знает, как ухаживать за ними. Гита не против: она собирается учит малышей читать, приобщать к религии. Она, смущаясь, признается: одной тяжело, иногда до сих пор она говорит “Мы”. Переспрашивают: “Кто мы?”. Тогда она отвечает: “Я и Зита, конечно!”, лишь потом вспоминая, что сестры нет уже пять лет...

После операции
После операции