Найти тему
Онлайн не для всех

Ричард Майер потратил десятилетия на исследования в области образования. Вот его советы для пандемии.

Автор Джеффри Р. Янг

Ричард Майер - один из самых влиятельных исследователей в области образования: его теория мультимедийного обучения широко цитируется, а полученные им принципы разработки учебных материалов стали своего рода золотым стандартом в мире учебного дизайна. Журнал Contemporary Educational Psychology оценивает Майера как самого продуктивного психолога-педагога в мире.

После пандемии его результаты исследования актуальны как никогда, так как преподаватели ищут рекомендации о том, что работает, когда они переносят свое преподавание в онлайн.

Вот мысли Майера, профессора психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, об уроках, которые, как показывает его исследование, могут помочь учителям и профессорам.

Графика обычно помогает

Один из ключевых выводов работы Майера подтверждает то, что может показаться здравым смыслом: графика работает, когда дело доходит до объяснения сложной темы. «Если у вас есть слова и изображения, люди понимают информацию гораздо лучше, чем если бы у вас были просто слова», - говорит он. В частности, сочетание графики и слов может помочь учащимся лучше применять концепцию, изученную на уроке, в новой ситуации, например, при выполнении связанного с ним задания. Без изображений - скажем, иллюстрации сил, вызывающих удары молнии, - студенты могли вспомнить слова, но были менее способны продемонстрировать концептуальное понимание явления. Он называет это «мультимедийным эффектом».

Майер также работал над тем, чтобы оценить, насколько более эффективное обучение с использованием мультимедиа по сравнению с одними только словами. Как и многие исследователи в области образования, он пытается сделать вывод о «величине эффекта» любого вмешательства, которое он тестирует. Чтобы рекомендовать вмешательство, он говорит, что он должен постоянно обнаруживать, что практика имеет размер эффекта больше, чем 0,4, что означает, что «это улучшит вашу оценку, вероятно, на половину балла, то есть повысит вас с четверки. до 4 +. " Часто, по его словам, его вмешательство оказывает самое сильное влияние на учащихся с действительно плохой успеваемостью.

Не повторяйте дословную информацию словами и графикой

Со временем Майер заметил, что некоторые формы мультимедиа приводят к более результативному обучению.

Он создал 15 основанных на фактах принципов создания мультимедийных материалов. Возможно, самым удивительным является то, что повторение одной и той же информации в тексте и в звуке в видеоуроке или анимации может фактически препятствовать обучению.

-2

Рассмотрим анимацию, описывающую, как работает молния. Его исследования показывают, что если субтитры под изображением повторяют те же слова, которые мигают во время анимации, повторение на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

«Это создает перегрузку вашей зрительной системы», - объясняет он. «Если вы смотрите на слова, значит, вы не смотрите на анимацию. Если вы смотрите на анимацию, вы не смотрите на слова. Так что лучше поставить слова после части с анимацией, о которой вы говорите».

-3

Точно так же повторение одних и тех же слов в звуковой дорожке видео и субтитрах на экране часто менее эффективно, чем использование только звука. Он называет это «принципом избыточности».

-4

Этот вывод идет вразрез с практикой, которая распространена в профессиональных обучающих видео, говорит Рут Кларк, консультант, написавшая вместе с Майером книгу под названием «Электронное обучение и наука обучения: проверенные рекомендации для потребителей и разработчиков мультимедийного обучения».

-5

«Распространенное мнение заключалось в том, что если у вас есть графика, у вас должен быть какой-то текст, и вы должны повторить этот текст в звуке, что на самом деле тормозит обучение», - говорит она. «Одна из наших тем: меньше, значит больше».

-6

Покажите свою работу

Некоторые из последних исследований Майера включают проверку того, какие обучающие видео работают лучше всего.

Один из выводов заключается в том, что студенты учатся лучше, если они видят видео, на котором профессор действительно решает математическую задачу или концепцию на доске, чем если они видят видео того же профессора, стоящего рядом с доской, на которой проблема уже решена.

Возможное объяснение можно найти в давней концепции, называемой «воплощенное обучение», согласно которой студенты идентифицируют себя с преподавателем во время занятий. Так что, возможно, когда вы смотрите видео, на котором профессор решает проблему, он говорит: «Вы чувствуете, что рисуете ее вместе с ним, и это вовлекает вас в процесс обучения».

-7

Оставайтесь позитивным

Исследования показывают, что отношение профессора имеет значение. Поэтому при съемке обучающих видео инструкторы должны быть настроены оптимистично.

«Люди лучше учатся у более позитивного инструктора, у которого более позитивный голос и больше позитивных жестов, чем у кого-то, у кого более отрицательный эмоциональный тон», - говорит Майер. «То, как ведет себя инструктор, очень сильно влияет на обучение».

Новые рубежи

Перед пандемией Майер пытался применить свой строгий исследовательский подход к новейшей форме мультимедиа - виртуальной реальности.

В частности, он проводил исследования с использованием учебных материалов, представленных на Oculus Rift. «Мы изучаем, действительно ли это полезный носитель и как вы можете использовать его с максимальной пользой».

Он говорит, что индустрия корпоративного обучения и военные настроены с гораздо большим желанием перенять его исследования и другие научные открытия, чем школы K-12 или колледжи.

Но он говорит, что в традиционном образовании растет признание исследований.

«В сфере образования всегда существовала надежда и мечта, что в ее основе может лежать научный подход», - говорит он. «Я действительно думаю, что ситуация улучшается. Я знаю, что руководители образовательных учреждений заинтересованы в использовании научно-обоснованного подхода».

Источник