Найти тему

Как русская студентка стала преподавать в австралийском вузе?

В этой статье расскажу про свой опыт преподавания в австралийском университете, зарплату, инклюзивность и почему я считаюсь резидентом Австралии для налоговой.

Для начала временные рамки, чтобы было понятно, как устроен учебный год в университетах. Сезоны здесь "перевернуты" по отношению к Северному полушарию. Зима - июнь, июль, август, а лето - декабрь, январь, февраль. Весна и осень тоже наоборот, поэтому распорядок семестров таков:

  • Осенний: начало марта-конец июня
  • Весенний: конец июля-середина ноября
  • Летний: середина ноября-конец февраля

Чтобы в осеннем семестре меня рассматривали на роль casual tutor, ещё в октябре-ноябре я подала своё резюме на eligibility list, базу данных возможных преподавателей университета. Также я постоянно спрашивала своего супервайзера, есть ли какие-либо открытые вакансии. И последнее, я прошерстила список всех предметов, чтобы найти подходящие для меня. Узнав контакты главных преподавателей (subject coordinators) этих дисциплин у своего факультета, я стала рассылать им письма счастья со своим резюме.

В итоге, помогло всё сразу. Один преподаватель отправил ко второму, супервайзер порекомендовала меня третьему, резюме на eligibility list сразу проверили в системе, и вот у меня на руках было два предложения о работе. Когда я их получила, помню, расплакалась от счастья и ещё от страха. Мама тогда ещё была в Сиднее, успокаивала и подбадривала меня вместе с Джэком. Теперь-то деваться было некуда: ввязалась я во что-то очень серьёзное...

Преподавать я начала в осеннем семестре, как раз перед полным локдауном, когда мы до самого последнего дня не знали, каких занятий ожидать. Да, нас за пару недель до старта семестра стали отправлять на тренинги по использованию Zoom для учебных целей, но готовились мы всё же к оффлайн формату. Волнение моё перед встречей со студентами каждый день нарастало, а неизвестность давила ещё больше. В итоге, за день до занятий университет объявил о полном переходе на онлайн и отсрочил начало семестра на неделю.

Фух! Выдохнули. Теперь хотя бы формат занятий был понятен и появилось немного времени быстро-быстро поменять все планы по поводу проведения лекций и семинаров. Самое весёлое ещё было впереди.

Я вела семинары на двух предметах: одну группу из 30 студентов в Media Power и две группы по 25 и 27 студентов в каждой в Citizenship and Communication.

Первый предмет очень удобно лёг на мои знания из бакалавриата, магистратуры и собственной научной работы. Вести занятия о Big Data, рекламе, пропаганде, fake news, юморе, онлайн персоне, социальных сетях, Тиндере и его влиянии на отношения, феминизме в фильмах и о всём-всём околомедийном было большим удовольствием. Каждый семинар мы начинали с дебатов, чтобы удостовериться, что все студенты читают статьи из списка литературы, а закончили мы курс творческим заданием. Для него студенты должны были выбрать одну из тем семинаров, собрать научную литературу, подобрать примеры из медиа, провести опросы аудитории и подготовить либо мини-научную статью, либо постер, либо видео/аудио презентацию исследования.

Поначалу мы все только привыкали к зуму, к тому, как лучше пользоваться микрофонами и видео, чтобы связь была стабильной, как проводить групповые обсуждения, как познакомить всех ребят и позволить им чувствовать себя спокойно и расслабленно во время занятий. В итоге, по поводу последнего пункта я, наверное, немного перестаралась. Один из моих студентов во время группового обсуждения как-то зажёг сигарету и начал курить, а другой спокойненько лежал в кровати в обнимку со своей девушкой, хотя давал очень развёрнутые и правильные ответы. В общем, было весело.

Меньше веселья было во втором предмете, Citizenship and Communication. Он дался мне очень нелегко. История и Конституция Австралии, история коренных народов и захвата их территории, переписывание истории, политическое устройство страны, партии, гражданское общество и ещё много всего... Всё это пришлось преподавать австралийским студентам мне, неопытному студентику из России. Самым страшным была проверка еженедельных эссе, над которыми первую неделю я сидела и просто плакала, не понимая, мой ли английский так плох, или сами австралийцы не могут письменно излагать свои мысли. Но с помощью Джэка разобрались. Оказалось, мои первокурсники отлично анализировали всё устно, но вот выразиться в письменном формате не могли. Поэтому моя вера в себя вернулась, и дальше проверка работ и весь предмет в целом пошли на ура. Одна девочка даже написала последнее эссе про Pussy Riot, вдохновлённая тем, что её преподаватель из России.

В весеннем семестре я узнала о другом предмете, Digital Literacies. Тёплые отзывы от студентов помогли получить место casual tutor в двух группах. Не думая, решила записаться на оффлайн формат, чтобы проводить занятия в университете и избежать тонны электронных писем, проверки дополнительных письменных работ, и самое главное наконец-таки общаться со студентами вживую. На занятиях мы обсуждали digital inclusion, партисипаторные медиа, социальные медиа как платформы поддержки и заботы, визуальную грамотность, мультимодальность и в итоге подготовили с ребятами много визуальных кампаний по диджитал грамотности.

Работа в университете face-to-face проходила с особенностями. В первую очередь, занятия сократили с двух часов до полутора, студенты сканировали QR-код перед входом в аудиторию и сидели на расстоянии 1.5 метра друг от друга. Также пришлось учитывать потребности студентов с особенностями: не заставлять ребят с anxiety публично отвечать, давать отсрочку по заданиям студентам с подтверждённой депрессией, заранее высылать задания студентам с проблемами по зрению... Поначалу было непривычно, но потом пришло осознание, насколько образование в Австралии инклюзивно, и как это круто!

А теперь немного о финансовом закулисье...

Зарплата casual tutor постоянно варьируется. Каждые две недели мне на счёт поступали разные суммы, поэтому просчитать всё было сложно, но ставки были таковы:

  • 48 долларов за час проверки письменных заданий, за посещение и помощь во время лекций, и за все групповые встречи с преподавателями
  • 145 долларов за 3 часа подготовки к семинару каждую неделю, хотя времени уходило, конечно же, намного больше
  • 144 доллара за 2 часа семинара
  • 96 долларов за 2 часа повторного семинара с другой группой

Первые недели я очень расстраивалась, когда сравнивала свою зарплату с зарплатой Джэка, который вёл меньшее количество часов, чем я, а получал больше. Дискриминация по половому признаку? Стала проверять все свои договоры, читать законы о налогах, и поняла, что с меня снимается около 40 процентов, как с иностранца. Обидно! Стала читать дальше... Точно ли я должна платить такой большой процент государству?

В итоге выяснилось, что я являюсь резидентом Австралии для налоговой. Кто же знал! Меня в документах спросили, являюсь ли я резидентом? Я сказала нет: на гражданство же я не подавалась... А для налоговой я, оказывается, резидент, потому что живу в Австралии уже больше полугода, снимаю квартиру и учусь. Пришлось писать менеджеру, выслушивать его недовольство о моём незнании законов и переделывать все документы. Но зато налог cнизили в два раза, ещё и в конце финансового года удалось податься на его возврат.

Поэтому, если вам надо проверить свой статус налогоплательщика, обязательно загляните сюда, чтобы с первого раза оформить документы правильно: https://www.ato.gov.au/individuals/international-tax-for-individuals/work-out-your-tax-residency/

И ещё не бойтесь писать незнакомым людям и задавать вопросы :)

Хотела вместить всё в одну статью, но выходит уже очень много информации, поэтому в следующий раз расскажу, что происходит с университетами в вирусную пору, и какое будущее ждёт иностранных студентов.

До встречи,

Алёна