Сценарий ищет режиссера. Короткометражка «11 ОКТЯБРЯ». Драма, криминал. 6 минут.
(Текст адаптирован для социальных сетей. Американский формат – имеется.)
В тёмной комнате на фоне окна виден силуэт широкоплечего мужчины. Неестественная белизна его пальцев резко контрастирует с чёрными предметами в руках. Он стоит неподвижно, лицом к окну и смотрит, как капли дождя трассерами штрихуют свет фонаря напротив.
Треск полицейской рации выводит его из задумчивости. Прерывистые переговоры пробиваются сквозь щелчки и шипение.
ГОЛОС1: Двести шестнадцатый. Зорге девятнадцать. Квартира десять. Сообщение о выстрелах в квартире. Как понял?
ГОЛОС2: Двести шестнадцать. Зорге девятнадцать. Выстрелы в квартире. Принял.
Мужчина включает лампу на массивном письменном столе. В свете лампы поблескивают звёздочки на полицейских погонах. Это ПОЛКОВНИК (35-40). Его руки - в белых латексных перчатках. В одной - он держит рацию, в другой - стопку едва различимых в полумраке предметов. Его мужественное лицо, с грубыми, рублеными чертами совершенно невозмутимо.
Полковник устало садится за стол. Ставит рацию с краю и кладёт предметы перед собой. В свете лампы они обретают четкие очертания - это смартфон, бумажник и паспорт. Часы из настольного подарочного набора показывают: 23:50. На перекидном календаре перед ними видна дата: 10 октября.
Рация продолжает шипеть и трещать. Слышны отрывистые, неразборчивые слова. Полковник поворачивает регулятор громкости и, убедившись, что шум исчез, берет со стола телефон. Ладонью он стирает влагу с экрана. На перчатках остаётся бурый след. Несколько красных капель попадают на календарь и часы.
Полковник включает проигрыватель в телефоне. Из динамика слышится нетвёрдый голос.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:
Решиться записать этот ролик оказалось действительно сложно. Но раз вы его смотрите, значит стремление быть на свободе сильнее сомнений и страха. И-и-и...
В общем, так вышло, что публичность этого заявления, может помочь жить не оглядываясь. По крайней мере я в это верю. Потому и стою здесь, перед вами, и каждым словом сжигаю за собою мосты.
Из динамика телефона доносится шуршание льда в стакане, стук стакана о зубы и несколько смачных глотков.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:
Грозит ли мне опасность? Не знаю. Надеюсь, человек, который её представляет, услышав эти слова, вместо ярости почувствует облегчение.
Скулы полковника напрягаются. Видно, что он сидит, сжав зубы и поигрывая скулами.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:
Да-а... Я думал будет легче. ...ощутит облегчение.
Из динамика телефона доносится стук льда в стакане и глубокий глоток.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:
(виновато, словно оправдываясь)
Понимаешь, я устал прятаться и скрываться, существовать с ощущением вечной опасности за спиной и с непонятным чувством вины. Перед кем? За что? Моя жизнь – это шпионский триллер, у которого нет конца. Это невыносимо. Невыносимо, слышишь?!
(нервно и даже немного агрессивно)
Да, что я говорю. Что вы об этом знаете? Что можете знать вы, воспитанные в обществе, где самая страшная кара - лишение свободы. Вы боитесь тюрьмы. Хха! Вам страшно - Ох! Ах! Нам ограничат нашу свободу. Но даже там у вас не отнимут право остаться собой. А, я... Я... Это хуже тюрьмы!
(с отчаянием)
Почему я не могу просто быть таким, как есть, таким, как родился? Почему нужно прятаться, делать вид, притворяться? Ведь большую часть жизни я просто роль, фальшивая, нелепая роль. И как с этим жить? Что сказать себе через пару десятков лет? Моя жизнь была бесконечным спектаклем? Спектаклем под названием «Как бы чего не вышло»?
Из динамика телефона на фоне голоса доносятся осторожный щелчок замка и тихие, едва слышные шаги, но говорящий, в пылу эмоций их не замечает.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:
И я... Я хочу покончить с этим спектаклем! Я устал все время чего-то бояться. Я такой, какой есть, другим не буду и быть не могу, и главное – не хочу! И, да, мне нечего стыдиться. Я такой же человек, как и вы - хочу жить, любить, быть счастливым. Я такой, как и вы, просто я – гей.
Все! Дальше сами думайте, как жить с этим знани...
Из динамика телефона слышен хлопок выстрела, затем – грохот перевернутого стула, звон разбитого бокала, удар телефона об пол и, после небольшой паузы, тихие шаги.
Резким движением Полковник выключает запись, возвращает телефон на стол, начинает изучать содержимое обложки паспорта и бумажника. Из бумажника он достаёт, затёртую, сложенную вдвое, фотографию. Пальцы в перчатках оставляют на её краях бурые отпечатки. Полковник всматривается в маленькую карточку. По лицу тенью пробегает едва уловимая улыбка. Затем его губы сжимаются и начинают дрожать, глаза становятся влажными.
На фото - два мужчины со счастливыми улыбками нежно, явно не дружески, обнимающие друг друга. Один из мужчин - Полковник.
Лицо Полковника краснеет. Он делает усилие, чтобы сдержать слезу, которая норовит сбежать сквозь прищур его век. Полковник нежно, словно убаюкивая, гладит пальцем мужчину на фотографии, с каждым новым движением все больше замазывая его лицо кровью.
Будто очнувшись, Полковник решительно откладывает фото, достаёт пистолет и взводит затвор. Ствол тянется к виску, но так и не достигнув цели, рука с пистолетом безвольно падает на колени. Плечи Полковника подрагивают. Обмякшее тело медленно раскачивается взад-вперед.
Окно освещается светом фар, и затем - мерцанием синих мигалок.
Полковник замирает с каменным лицом, словно в оцепенении. Он сидит неподвижно, упёршись взглядом в пистолет на коленях.
С улицы слышен шум двигателей машин, хлопки дверей, мужские голоса.
Лицо полковника оживает. Полковник откладывает пистолет. Снимает и прячет в карман перчатки, бережно протирает фотографию. Вместе с телефоном и паспортом убирает ее во внутренний карман. Настольные часы с красными каплями показывают: 23:59. Взгляд Полковника падает на календарь.
Он отрывает с календаря верхний листок, вытирает им пальцы и засовывает в карман. Забрав пистолет и рацию, он скрывается в полутьме.
Слышны тихие шаги, щелчок дверного замка и звук закрывшейся двери.
В комнате наступает тишина, только мелкий дождь еле слышно стучит по карнизу. Влага на оконном стекле переливается синим светом мигалок. Настольные часы показывают: 00:00.
С улицы доносятся топот, лязг затворов и грубый голос.
ГОЛОС С УЛИЦЫ: Полковник, ты чё, бухой? Давай, не дури, иди куда шел! Э-э, слышь! Опусти пистолет, говорю!
Слышны пистолетные выстрелы, следом автоматная очередь, звон битого стекла.
Капли дождя на окне переливаются синим светом. На листе перекидного календаря видна крупная надпись: 11 октября - Международный день каминг-аут. И под ней - текст: По мнению организаторов, это мероприятие позволяет снизить негативные последствия каминг-аута как для психики близких и друзей человека, так и для него самого.
Лампа на столе медленно гаснет, постепенно погружая календарь в полумрак. Параллельно усиливающийся дождь барабанит по карнизу...
Спасибо, что дочитали до конца!
Буду признателен за критические и ругательные комментарии.
Отдельная благодарность за ответ на вопросы в комментарии ниже.
И конечно смотрите отборное короткометражное кино на моем канале
#километры короткометражек
#осторожно сценарий