Гаро: Печать пламени / Garo: Honoo no Kokuin (24 серии)
тёмное фэнтези, приключения, комедия, драма
Сериал, который, как ни крути, вызывает смешанные эмоции. С одной стороны - представляет набор сюжетных клише, с другой - если хорошенько приглядеться, здесь можно найти несколько действительно самостоятельных и явно сделанных по вдохновению арок.
Отдельным веткам в сериале уделяется огромное внимание, но в целом мир остаётся бессистемным, а его устройство - не до конца ясным. Весьма оригинальная рисовка сочетается с местами более чем посредственной анимацией.
Сравнить, можно, например, с каркасом здания, пустое пространство между стержнями которого заполнили весьма разнообразно и разнородно, а местами и вовсе не заполнили. Выглядит результат такого творчества непрофессионально, но при этом необязательно безвкусно.
Вот и тут получился весьма своеобразный продукт, который может неплохо подойти тем, кто ради сюжета готов простить книге изрядные огрехи повествования.
Прежде чем приступить непосредственно к обзору, хочется отметить, что уже в первой серии даётся неплохая порция взрослого контента, как будто намекающего на то, что аниме будет не совсем детским.
В определённый момент эта сцена с избыточно взрослыми отношениями даст о себе знать и сюжет сериала станет очень даже мрачным, как и полагается тёмному фэнтези. Но перед этим пройдёт немалое количество серий о счастливых голожопых странствиях главных героев.
Сама же история начинается с сожжения ведьмы. На площади перед дворцом собран огромной костёр, яркие языки пламени вздымаются к небу, ведьма кричит, проклинает всех... рожает ребёнка. Словно из воздуха возникает рыцарь, спасает из пламени ребёнка и исчезает.
Проходит некоторое количество лет, и мы видим молодого человека, который странствует вместе с отцом и охотится на кошмаров - демонов, которые в этом мире представляют угрозу всему живому.
Молодого человека зовут Леон, он сын тот самой сожжённой ведьмы очень мрачный, ворчливый и совсем не похож на своего отца. Несмотря на юный возраст он рыцарь Тёмного ордена, и в своём подростковом максимализме уверен, что на нём лежит тяжкое бремя обязательной мести за мать.
Отец Леона - Герман - мрачными мыслями не отягощён и больше всего на свете любит женщин. Каждая прекрасная незнакомка - прекрасный повод потерять голову и очутиться на улицах незнакомого города в костюме Адама. При этом, он как и его сын, рыцарь местного ордена, способный призывать волшебные доспехи.
В бою он полная противоположность себе в жизни: сосредоточенный и не знающий промахов. Леону до такого уровня ещё очень, очень далеко.
Параллельно идёт вторая линия повествования, связанная с принцем Альфонсо. Он ровесник Леона, и мать Леона сожгли аккурат перед его дворцом. После переворота, случившегося в ходе давно плетущихся придворных интриг, Альфонсо оказывается вынужден бежать из страны и искать способ восстановить справедливость.
Ради этого он проходит испытание (не очень эффектное и спорное) и становится рыцарем. Однако это испытание - лишь один из необходимых и ожидаемых поворотов. Точно так же как и неизбежная для таких историй встреча с Леоном.
К знакомству этих двоих создатели подошли с гораздо большей ответственностью, чем к проработке мира, поэтому в дружбу таких разных людей хочется даже верить. Вместе с Германом они проникают в тайны прошлого и прикидывают, как вернуть трон.
Ещё один важный и непроходной персонаж - Эмма. Эмма - ведьма и довольно сильная. Она пример того, что ведьмы обладают силой отнюдь не для призыва кошмаров (как говорит народная молва), а для того, чтобы бороться с ними.
Вот уже несколько лет Эмма странствует по землям этого опасного мира в поисках одного-единственного кошмара, с которым связана общим прошлым. Извилистый её путь периодически пересекается с путями главных героев. Несмотря на эти встречи, они долгое время остаются друг другу практически чужими людьми, каждый из которых - сам по себе.
Так продолжается до тех пор, пока едва оправившийся от собственных бед Леон не узнаёт, что ей угрожает смертельная опасность, и не отправляется её спасти.
Главный злодей и интриган на все 26 серий - Мендоса. Сокрушённый в середине сериала, он снова выползает на сцену ближе к концу и становится финальным боссом. Принадлежит к тому разряду злодеев, которые гонятся за бессмертием и, ни во что не ставя жизни самых преданных своих людей, распоряжаются ими точно пешками.
Свою роль с честью Мендоса выдерживает до конца. Ну, а поскольку главные герои периодически отвлекаются на несвязанные с ним арки, не успевает сильно надоесть.
Что касается устройства мира, то рыцари либо сами по себе ищут кошмаров, либо получают приказы от глава своего таинственного Ордена. Глава эта, как правило, возлежит в неком непостижимом уму пространстве и максимально отрешённым от сюжета голосом (так полагается такого рода персонажам) отдаёт распоряжения.
В целом - ей всё равно, что и когда с кем случится.
Это обещанные доспехи, весьма неестественно вписывающиеся в типичное средневековое мироустройство:
Боёвка с Кошмарами поэтому выглядит примерно вот таким образом, как на скринах ниже. Полагаю, весьма на любителя.
Хотя как раз боёвка тут всё-таки не главная составляющая.
В первой половине сериала есть ряд моментов, которые намекают на то, что всё не так просто в мире. Например, когда рассказывается история, в которой ребёнок становится свидетелем того, как его отец становится жертвой обычаев родной деревни. То есть, отец хочет восстать против них, но вера жителей в обряды слишком сильна.
Или когда герои легенд, которыми с детства восхищался принц, оказываются совсем не такими, какими казались. А сами легенды - лишь отзвуками человеческого восприятия сложной и запутанной истории, в которой далеко не каждый хочет разбираться.
Но действительно сильные истории отложены на вторую часть сериала. Во-первых, рассказ о том, как Леон переживает последствия потери контроля над собой в битве и впервые встречает девушку, которая ему действительно нравится. Весьма трогательная история с простенькой моралью, но жёстким и достойным тёмного фэнтези финалом..
Во-вторых, непосредственно история Эммы и её кошмара, исход этой истории и то, что было потом. На что-то подобное всегда рассчитываешь, но далеко не все авторы решается повернуть сюжет именно в это русло. Тут решились - и за это им большое спасибо.
В-третьих, сподвижница Мендосы, с её безоговорочной, жертвенной преданностью, и развязка всей истории. Несмотря на то, что мотивы и действия персонажей отнюдь не новы, здесь сходятся и те ветки, которые имели весьма индивидуальный и самобытный характер. Они неплохо сплетаются с имеющимся клише, и история обретает завершённый характер.
Есть необходимые жертвы, и есть будущее - дорога, по которой предстоит идти до самого конца.
Из нелепых моментов (помимо убойного 3D) особенно хочется отметить некоторые имена. Я, конечно, не в том уже возрасте, чтобы смеяться над ними, но не в каждом сериале всё-таки можно назваться каким-нибудь Рафаэлем Бандеросом и не быть при этом смешным.
Ну, а так, "Гаро: Печать пламени" - вполне неплохая законченная история, не нуждающаяся в продолжении. Другие сериалы "Гаро", развивающие вселенную и рассказывающие про приключения других героев, и они значительно слабее. Смотреть их стоит ни на что особенно не рассчитывая.
*
А вам как? Порекомендуете что-то в том же духе?