Найти в Дзене
Мамин Сибиряк

"Твоё мнение никто не спрашивал" - чему сейчас учат в современных школах?

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня я наткнулся на очень интересную новость о том, как учитель одной из школ, на сочинение школьника, оставила комментарий: "Твоего мнения: никто не спрашивал. Его очень много!".

Давайте разберемся что не так с данной формулировкой?

"Твоего мнения никто не спрашивал - его очень много!"

Первым делом, почему меня возмутила такая формулировка учителя, это тот нюанс, что сочинение было написано на саму банальную тему: "Осень".

Проще говоря, ученикам дали задание, написать сочинение на тему осени.

Почему эта формулировка меня на столько удивила? Ну, давайте порассуждаем вместе.

Для начала, давайте посмотрим определение слова "сочинение".

Определение взято из открытого источника Википедии.
Определение взято из открытого источника Википедии.

Сочинение - вид письменной школьной работы, представляющий изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

То есть, каким образом мнения ученика могло быть "очень много" в данном тексте, если сама суть данной работы представляется как "изложение своих мыслей..."?

Первое что мне пришло на ум - а квалификация данного преподавателя вообще соответствует преподаваемой дисциплине?

Каким образом можно трактовать данное замечание от учителя к ученику - мне не ясно, если сама суть работы основана на исключительно субъективном мнении (высказывании), которое предоставляет подросток касательно заданной тематики?

С другой стороны, очевидно чёткое противоречие между самой сутью работы и комментарием учителя. Это так же может указывать на субъективное отношение данного учителя к ученику.

Мыслящие люди никому не нужны, особенно - молодежь

С другой стороны, этот момент достаточно чётко проходит гранью с классическим консервативным мышлением, когда человека нарочно ограничивают в праве на собственное мнение и мысль.

Мыслящие люди - очень проблемный контингент. Управлять людьми, которые сами в состоянии мыслить и анализировать те или иные процессы, невозможно.

Особо ярко проблематика данной ситуации отражается на реалиях нашей страны. В Советское время - решала партия, инакомыслящие люди были сопоставимы с асоциальными элементами - общество от них избавлялось.

Сегодня, ситуация имеет схожий оттенок, только в контексте: "Ты что, самый умный? Сиди и не болтай - им там виднее как лучше...".

Да вот только, судя по многим макроэкономическим и социальным факторам, мы видим, что "их там" в большей степени, интересует достижение субъективных целей, которые далеко не всегда идут в унисон с принятием необходимых мер, на благо всего общества (социума).

-3

Вывод

По моему личному мнению, таких учителей стоит проверять на проф. пригодность. Писать такое странное замечание, когда сама концепция сочинения подразумевает "изложение своих мыслей" - не допустимо.

Единственное, что учитель может оценивать в данной работе - исключительно наличие грамматических ошибок, но ни в коем случае - не осуждать субъективное мнение подростка - это противоречит сути работы.

Более того, работы связанные с изложением собственных мыслей помогает ребенку на этапе становления учится чётко формулировать и излагать собственное мнение.