А что ещё было делать, когда больше жить было негде? Впрочем, рабочее место у меня было лучше всякого наёмного жилья - отдельный кабинет на четвертом этаже, душ и тренажёрный зал на третьем и очень недорогая столовая на втором. Главная же задача каждого вечера был одна - это незаметно остаться. Что было удобно, т.к. выходов, т.е. "проходных", с предприятия было два. На каждом считалась, что я ушёл с работы через другой. И пришёл утром точно так же.
Работал я инженером-программистом. Только вот не могу сказать, что работа была "работой" в прямом смысле этого слова. В основном она заключалась в безделье. Сиди в кабинете на рабочем месте рядом с сервером и жди, когда кто-нибудь позовёт тебя для решения какой-нибудь проблемы. Например, у таксировщиц никак правильно не вводятся изменения в автобусный маршрут или в плановом отделе принтер перестал печатать.
Впрочем, в соседних кабинетах то же "трудяги" были ещё те. Через стенку, в угловом помещении, расположился ответственный по ГО - по гражданской обороне. Внутри его "бункера" я не был ни разу, но, судя по экзотичным антеннам на крыше, гражданин всю свою трудовую деятельность ждал приказа, что бы выслушать его и тотчас дать сигнал к эвакуации. Больше совсем ничего в голову не приходит, а прямо спросить я стеснялся.
Через коридор, напротив моей каморки, дверь в дверь, таился бодрый дяденька, который зорко следил за соблюдением техники безопасности. У него я был один раз при поступлении на работу, когда он что-то мне пробормотал скороговоркой, я что-то ответил, затем где-то расписался. Наверное, за то, что ежели меня сведёт с ума компьютерная программа, обсчитывающая работу всего предприятия, полная ответственность лежит исключительно на мне и моё пребывание в Бурашево оплачивать никто не будет.
Третьим членом нашей компании бездельников был весёлый активный мужик с пышными усами, глава местного профсоюза. Зачем он был нужен и чем занимался - тайна великая, даже предположить не могу. Наверное, следил, что бы бухгалтерия исправно и без утайки перечисляла взносы в профсоюзную кассу. Пользуясь излишком свободного времени, профсоюзный босс часто посещал парикмахерскую этажом ниже с прекрасной парикмахершей. А я разве не сказал, что в здании ещё и парикмахерская была? А вот была! Как, например, и медпункт, где всегда можно было с похмелья разжиться аспирином и активированным углём. Бесплатно, хотя и услуги той же парикмахерской или столовой были необыкновенно дешёвыми, по-социалистически дотировались из бюджета предприятия. И это уже 2000-е годы были, между прочим.
Иногда случалось так, что после обеда на весь четвёртый этаж раздавался мощный мужской храп в исполнении трио, участником которого был я и оба "безопасника" - гражданского и трудового. Профсоюзник музыкальный коллектив игнорировал - он либо вообще не спал после обеда, либо попросту от природы не храпел.
Кто-нибудь дотошный мог бы спросить, а что я ночью делал в своём кабинете, если днём успевал поспать? О, развлечений было много! Во-первых, имелась богатая коллекция фильмов на компакт-дисках; во-вторых, на компе стоял тв-тюнер и я мог смотреть телевизор и радио слушать. А в-третьих, самое главное - у меня был выход в интернет. Книги я не читал, хотя и они были в обязательном порядке (я же "книжный червь" всё-таки)) потому что боялся свет включать.
Таким образом, сходив в тренажёрный зал, в душ, помывшись и даже постиравшись там, поужинав запасом вкуснейших пирожков из столовой, употребив разный творческий контент, где-то в час-два ночи я расставлял стулья, доставал из шкафа матрас с постельным бельём и укладывался спать. Завтра же на работу как-никак!
Однажды, случилось так, что ночью мне нечем было прикурить сигареты. И так я изнемог, что отважился на вылазку. Спустился вниз и через чёрный ход прошёл в производственные помещения, дабы среди ночных работяг найти какого-нибудь Прометея. Нашёл, стрельнул спичек, разговорились. И оказалось, что значительная часть из присутствовавших здесь слесарей и прочих автоэлектриков были вовсе не на ночной починке автобусов. А так же, как и я, банально здесь жили. Часто ночами, используя государственный инструмент, шабашили для каких-то частников. Все они были из области - Бежецка, Рамешек, Торжка и т.д. Гастарбайтеров не видел ни разу.
В общем, подружился я с пролетариатом. Часто они потом были у меня в гостях в кабинете, иногда я у них в цехах. Всегда в их среде имелась на продажу водка, поэтому и импровизированным сабантуям находились время и место.
Так продолжалось до тех пор, пока я не нашёл подходящую комнату в Твери. А ещё в запасе и подруга образовалась (даже две) с жильём. Но и то иногда ночевать в кабинете оставался, особенно зимой. Когда в простых домах, да квартирах топили совсем плохо, то хорошо протапливаемое административное здание ПАТП-1 было просто манной небесной. На работу я теперь добирался на специальном автобусе, который ездил по Твери и собирал управляющий коллектив, где кому было удобно сесть. Это был автобус для "белой косточки", куда и я входил. Для работяг же был другой.
Что ещё можно сказать? Прекрасная была работа, мне сильно повезло, что туда удалось устроиться, но до этого была ещё работа в МЧС, где было не так комфортно, зато куда уж интереснее. Но об этом уже в другой раз. Спасибо за внимание, господа!