Найти в Дзене
INFIMUM

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. САМЫЙ ДЛИННЫЙ АВТОМОСТ ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ

Когда в середине 90-х годов в Мурманск приехал экстрасенс Павел Глоба, жители города забросали его вопросами. Один из них касался моста через Кольский залив - главную водную артерию столицы Заполярья. Как сейчас помню, на вопрос когда наконец построят мост, Глоба ответил: “Обязательно построят и тогда жизнь в Мурманске круто изменится в лучшую сторону”.

-2

НАЧАЛИ И ЗАБЫЛИ

Довольно туманное предсказание экстрасенса сбылось спустя девять лет. Но к тому времени Кольский мост заслуженно нарекли званием “Самый длинный мурманский долгострой”. И все же вернемся к началу строительства. Первые опоры моста, соединяющего западный и восточный берега Кольского залива, были вколочены в дно в 1992 году. И все остановилось. На том этапе и государственным, и муниципальным властям было не до того. В Мурманске как и во всей стране бушевал “ветер перемен”. Финансирование проекта возобновили только в 2000 году. И тогда строители приступили к возведению четырехполосного автомобильного полотна над водной гладью залива.

3.12.92 – специалисты треста «Мурманскдорстрой» приступили к устройству подъездных дорог и дамбы. 15.12.94 - Мостоотряд-9 из Архангельска начал сооружать путепровод на левобережной транспортной развязке.

ПОСТРОИЛИ ЗА 13 ЛЕТ

Стройка продолжалась еще четыре года. А в 2005 году мост торжественно открыли в присутствии Премьер министра России Михаила Фрадкова. Как и было предусмотрено в проекте, общая длина моста составляет 2.5 километра, общая ширина, включая тротуары - 18 метров. Надводная часть составляет 1.6 километра, что фактически равняется морской миле. Кольская переправа связывает центральную часть Мурманска с его восточными районами. Является проводником автомобильного потока в соседние Норвегию и Финляндию. Ровно четыре года со дня открытия “мурманская миля” считался самым длинным мостом за Полярным Кругом, пока на Ямале не построили мост длиной 4 километра. Но правда в том, что мост через реку Юрибей предназначен исключительно для переправы грузовых и пассажирских поездов, в то время как Кольский мост рассчитан исключительно на автомобильный транспорт и пешеходов.

5.04.2002 - первые метры металлического пролётного строения двинулись перекрывать воды Кольского залива.

-3

СОЦИАЛЬНАЯ НАГРУЗКА

Кольский мост обладает не только отменными технические и логистическими характеристиками, отвечающими всем современным требованиям, но и выполняет очень важную социальную функцию. Каждый год здесь проходит спортивный фестиваль «Мурманская миля». На мосту и под мостом проводятся соревнования по бегу, устраиваются соревнования по пляжному волейболу и футболу. На воды залива спускают легкие быстрые яхты, которые оспаривают лидерство в рамках традиционной регаты. И, конечно, традиционный заплыв любителей ледяного плавания, в котором участвуют не только мурманчане, но жители соседних регионов.