Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Особенности мышления аутиста

Ох, трудная тема. Сейчас буду её раскладывать, не только основываясь на собственном опыте обучения, а, скорее, на многочисленных исследованиях ученых и наблюдениях психиатров.

Сразу скажу - эта информация касается тех деток, которые так называемые “истинные аутисты“, так как сейчас много диагнозов подгоняют под этот (он сейчас популярен). Но вовсе не факт, что у вашего ребёнка действительно аутизм.

Начнём. Постараюсь донести до вас знания, тема трудная, но надеюсь, что смогу объяснить просто.

Человек с аутизмом “живет в своём мире”. Везде пишут эту фразу, но что в действительности она означает?

Это значит, что в своём мышлении (сознании) этот человек один, и других не существует. Как бы грубо ни звучало, для ребёнка (извините, буду писать про детей, так как чаще сталкиваюсь с ними, взрослых аутистов, с которыми поддерживаю некоторую связь и наблюдаю за их жизнью, у меня не больше 10) другой человек ничем не лучше стула.

Но давайте вернёмся к пониманию этих отношений. Ребёнок с аутизмом не может чувствовать ваши эмоции (эмпатия), не понимает, что вам больно или вы устали. Он думает, что вы видите то же, что и он, и в курсе всех его жизненных событий.

Проводился интересный эксперимент. Две девочки (нормотипичная Катя) и девочка с аутизмом (Маша).

Им показали куклу, которая лежит в коробке, и попросили Катю выйти. А Маше сказали: “Спрячь куклу”. Маша её убрала в шкаф возле окна. Позже Машу спросили: “Как ты думаешь, когда Катя зайдёт, где она будет искать куклу?”

И Маша ответила, что в шкафу возле окна (и другие дети с аутизмом отвечали точно так же, когда прятали куклу в своё место). А если задать этот вопрос нормотипичному ребёнку или ребёнку с любым другим нарушением, то он ответит, что в коробке. Так как может встать мысленно на место другого человека и понимает, что человек находится в другой ситуации. А ребёнок с аутизмом не понимает, так как думает, что вы видите мир его глазами и находитесь только в его ситуациях. Других реальностей не бывает.

Именно поэтому, когда ребёнок с аутизмом что-то сделал, а вы не видели - он, подходя к вам и требуя игрушку, которую засунул в своё место, о котором вы не знаете, начинает злиться и агрессировать. Так как не понимает, что вы можете быть не в курсе. Как с девочкой Машей: кукла лежит там, куда она ее положила, и не может оказаться в другом месте.

Мышление ребёнка с аутизмом работает именно таким образом, а доказано это было тогда, когда ученые обнаружили дефолт-систему мозга у человека (то есть процесса мышления) нарративной конструкцией (конструкцией рассказов, историй) "о себе", "о других".

Постаралась разложить сложную научную тему максимально понятно. Получилось?

Рекомендую к прочтению 🎈Когда ребёнок раскидывает вещи - он обучается

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог