Найти тему
Иван Мамонов

Часть 1. Теория цвета. Насколько цвет важен в нашей жизни? RGB и CMYK.

Оглавление

Теория цвета - это одновременно наука и искусство использования цвета. Она объясняет, как люди воспринимают цвет; как цвета смешиваются, сочетаются или контрастируют друг с другом. Теория цвета также включает методы, используемые для "репликации" цвета.

Теорию цвета мы можем видеть на цветовом колесе. Чтобы удобнее было ориентироваться в цветовом пространстве, данное колесо сгруппировано на 3 категории: первичные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Но об этом мы поговорим позже.

Так почему же вы должны заботиться о теории цвета ? Давайте представим, что вы предприниматель, который хочет сделать свой продукт. Почему бы вам просто не прилепить немного красного на свою упаковку и закрыть данный вопрос раз и навсегда? Это сработало для Coca-Cola, не так ли?

Теория цвета поможет вам построить свой бренд. И это поможет вам получить больше продаж. Также это применимо не только к бизнесу, но и к вашему любимому Инстаграму. Давайте посмотрим, как это все работает.

Понимание цвета

Цвет - это восприятие. Наши глаза видят что-то (например, газон). Данные, поступающие из внешнего мира, попадают на сетчатку, которая в свою очередь разбита на пиксели. Данный пиксели двух видов - колбочки и палочки. За цвет отвечают именно колбочки (по крайне мере, они вносят решающий вклад). Их в наших глазах около 7 миллионов! Колбочки бывают трёх разных типов - воспринимающие красный, зелёный или синий цвет. Далее изображение в перевёрнутом формате (так наши глаза видят окружающий мир) отправляется от глаз в наш мозг, в котором переворачивается на 180 градусов и в нашем случае с газоном посредством анализа получается зелёный. Объекты вокруг нас отражают свет в разных комбинациях длин волн. Наш мозг улавливает эти комбинации и переводит их в явление, которое мы называем цветом.

Когда вы идете по проходу с питьевой продукцией, просматривая полки, заполненные огромным количеством банок и бутылок и пытаетесь найти свою упаковку Coca-Cola, что вы ищете? Написанный логотип или тот всем знакомый красный цвет?

Люди решают, нравится им продукт или нет всего лишь за 90 секунд или даже меньше меньше. 90% этого решения основано исключительно на цвете. Таким образом, очень важная часть вашего брендинга должна сосредоточиться на цвете.

RGB: аддитивная модель смешивания цветов

Люди видят цвета в световых волнах. Смешивание света - или аддитивная модель смешивания цветов- позволяет создавать цвета путем смешивания красных, зеленых и синих источников света различной интенсивности. Чем больше света вы добавляете, тем ярче становится цветовая смесь. Если вы смешаете все три цвета, вы получите чистый, белый свет.

Телевизоры, экраны и проекторы используют красный, зеленый и синий (RGB) в качестве своих основных цветов, а затем смешивают их вместе, чтобы создать другие цвета.

RGB
RGB

Как эта информация может тебе помочь?

Допустим, у вас есть бренд с ярко-желтым логотипом. Если вы разместите логотип на Facebook, Twitter или своем веб-сайте и не используете правильный цветовой алгоритм, ваш логотип будет выглядеть мутным вместо этого ярко-желтого цвета. Именно поэтому при работе с файлами для любого экрана используйте RGB, а не CMYK.

P.S. На протяжении долгого времени, я думал, почему у меня такие блеклые фотографии во ВКонтакте, Facebook. Ответ был в том пространстве, в котором я работал в фотошопе, а потом преобразовывал него в нечто другое, непонятное мне на тот момент. Так что будьте внимательны и сравнивайте, что у вас на компьютере и в интернете.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color(Black)): субтрактивная модель смешивания цветов

Любой цвет, который вы видите на физической поверхности (бумага, вывески, упаковка и т. д.) использует субтрактивную модель смешивания цветов. Субтрактивный процесс означает, что каждый дополнительный уникальный цвет удаляется или поглощается другим цветом, чтобы создавать другие цвета. Наверное вы ничего не поняли :) сейчас объясню.

Традиционно, основными цветами, используемыми в процессе субтрактивного смешивания цветов, были красный, желтый и синий, поскольку это были цвета, которые художники смешивали, чтобы получить все остальные оттенки. По мере появления цветной печати они были впоследствии заменены на голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный цвет) (CMYK), поскольку эта цветовая комбинация позволяет принтерам производить более широкий спектр цветов на бумаге.

CMYK
CMYK

Как эта информация может тебе помочь?

Вы решили напечатать полноцветные фотографии.Поскольку печать использует метод цифровой печати, получение точного воспроизведения цвета может быть достигнуто только с помощью CMYK. Использование RGB приведет не только к неточному цвету, но и к большим финансовым потерям, которые образуются при ошибке выбора цветового пространства.

Конец 1 части