Найти тему

Большой итог трех лет на Porsche Panamera 4. Как прет, сколько жрет, где обслуживать и прочие скандалы, интриги, расследования.

Прошло ровно три года с тех пор, как была куплена Панамера. Это кстати наш рекорд по проживанию отдельно взятого ведра в отдельно взятом гараже — редко что задерживается там дольше чем на полгода/год. Исключение до этого момента составляли только комплекты дисков R22 на H2 в количестве, излишнем не то что для одного гаража, а даже для целого города, гнутые карданы на F150 в ассортименте и Cadillac Escalade EXT, не доживший до трехлетнего юбилея считанные недели. С неликвидом, хламом и китчевыми пикапами всё ясно, а вот то, что в эту компанию долгожителей смог затесаться Порше, для меня до сих пор немного удивительно. Хотя на самом деле объяснение простое: Панамера очень хороша при правильном применении. Даже с атмосферным V6. Правильное применение у современного переднемоторного Порше только одно — комфортно, красиво и небанально доставить задницу владельца из гаража к офису. Вот эти все ваши S, Turbo, GTS и прочие шильдики не сделают из фастбека 911. Но задницу повезут чуть быстрее. И да, я просто завидую. Как бы то ни было, в качестве автомобиля на каждый день обычная Panamera 4 всем хороша, кроме переднего бампера, склонного к сепаратизму не меньше, чем всем известные области соседней независимой республики. Если ждать от нее прыти спорткара — вы разочаруетесь. Если же вы уже везде успели, Панамера доставит только положительные эмоции, что проверено тремя годами эксплуатации.

История началась с одного клика мышкой. Вот как нормальные люди покупают автомобиль? Думают, выбирают, читают всякую ересь в тырнетиках, ездят на тест-драйвы, выносят мозг всем знакомым и незнакомым в зоне доступа, с тоской пинают колеса стопятьсотого варианта после шестой диагностики и третьего дилера… Короче подходят к вопросу максимально ответственно и обстоятельно. Альтернативно одаренные же экземпляры вместо всех этих ритуалов обходятся фразой "Ух ты, крутая тачка. Надо брать!". Вот так три года назад и началось возвращение Панамеры на родной континент. На момент покупки она была еще непроходная по таможне, поэтому пару месяцев после доставки из США машина провела в Клайпеде среди предназначенных для укуренных отмороженных скандинавов Вайперов, Корветов и прочих результатов полета американской инженерной мысли. Выглядела Панама в этой компании примерно как банка "dolfin safe" тунца в собственном соку в окружении разноцветных жестянок с килькой в томате — поизящнее, но зато килька в голову прилетит гораздо больнее.

Я ожидала, что автомобиль легендарной марки Порше вызовет у меня при первой встрече легкий трепет. В реальности ничего такого не произошло, ввиду того что весь мой жизненный запас трепета израсходовался на втором курсе университета на Крайслер 300С. Жутчайшее ведро, но в свое оправдание могу сказать что я была молода, глупа и с тех пор многое изменилось (например, молодости как ни бывало). Короче благодати и звука труб небесных не наблюдалось, но то что тачка огонь, стало ясно буквально сразу. Даже не заводя машину, можно выделить ее основную черту — качество. В Панамере все приятно: тяжелые двери, материалы отделки, сидения, то, как нажимаются кнопки или переключается рычаг АКПП. У меня были и Мерседесы, и БМВ, и Ауди, и всех их безусловно нельзя назвать погремушками, но Порше — это что-то совершенно другое. Про Кайен кстати такого сказать не могу. В догонку к Панамере был куплен гибридный Кайен второго поколения, и он далеко не отстой (или Туарег, как любят порассуждать автоэксперты), но все же ничего принципиально другого уровня относительно остальных немцев-конкурентов в себе не несет.

В условиях забитой машинами стоянки полноценного тест-драйва не вышло, поэтому впервые опробовать Панаму на дорогах довелось только когда мы забирали её домой. Правда с небольшим фальш-стартом, потому что через 300 метров пути в ней кончился бензин. Стоящая посреди дороги Панамера на аварийках сама по себе привлекала внимание. Я на белом Н2 — тоже. А когда я извлекла из Н2 канистру и мы с папой занялись дозаправкой, литовцы в притормозившем рядом Мерседесе начали снимать происходящее на телефон и заливисто ржать. Хотя надо признать, я бы тоже посмеялась. Первый владелец не пожалел денег на спорт хроно пакет (чего к сожалению нельзя сказать про аудиосистему), так что в Панамере есть спорт режим, спорт плюс режим, лаунч и всякие хроно счетчики в бортовом компьютере, и всё это сверху для пущей люксовости укомплектовано симпатичными часами в панели. За три года никто ни разу так и не удосужился опробовать лаунч. Да и спорт режимы я включала в основном только из любопытства. В спорт плюсе особенно круто стоять в пробке: газ — первая — 5000 — вторая — тормоз — перегазовка — и вот ты опять чуть не въехал в солярис. Непередаваемые ощущения, адреналин и всё такое прочее. Ну а если серьезно, то мне просто лень отжигать на этой машине. Она такая комфортная, тяжелая, у нее в меру тугие педали и руль, и нет никакого желания пытаться куда-то успеть или кого-то объехать. Полный релакс.

Но это все лирика. Перейдем к суровой реальности и подсчитаем, сколько кровиденег готова высосать Панамера из незадачливого владельца. Сразу после покупки было проведено ТО с заменой масла, фильтров и стоек стабилизатора. Был куплен почти халявный комплект зимних колес в сборе. Потом еще раз поменяли масло, и самое страшное — ТО-60 000 с заменой тормозной жидкости и свечей. На этом всё. В этой машине ничего не ломается. ОНА ВЕДЕТ СЕБЯ КАК ЧЕРТОВА ТОЙОТА. Понимаете? Оказывается можно получить все преимущества условной Камри, не сливаясь при этом с потоком служебных авто городской администрации. А еще это самая экономичная машина в нашем гараже за прошедшие три года. На трассе её можно уложить в 8-9 литров на сотню, в городе 13-16 в зависимости от режима вождения и работы системы старт-стоп. Причем высокие скорости даются Панаме так же легко, как и размеренное движение — на автобанах при скорости около 200 км/ч расход не рос выше 10-11 л. Даже четырехцилиндровая Сиенна жрала больше. Был правда еще дизельный Додж Джорни, но воспоминания о нём мой мозг вытеснил как излишне травмирующие. После покупки первое время одолевали мысли о том, как же обслуживать Порше в условиях отсутствия дилера или специализированных сервисов. Ну не будешь же чинить Панамеру на коленке? А ездить в Польшу или Литву откровенно влом. Но как оказалось, и на коленке машина прекрасно обслуживается. А чинить её и не приходится. Единственное, за чем пришлось ездить из города — обновление карт навигации. В Калининграде никто из Кулибиных так и не удосужился приобрести дилерское оборудование Порше, но как показала практика, не так уж оно и нужно. Большинство задач выполняется при помощи стандартного сканера Launch.

Вот так и прошли три года. Куплена Панама была с пробегом около 40 тыс км, сегодня эта цифра подобралась к отметке 60 тыс. Конечно, пробег не такой большой, чтобы можно было ожидать серьезных проблем. Но я видела машины, которые ломались просто стоя на месте, не говоря уж о тех, что из салона выезжают с ворохом проблем. За это время были разные ситуации, иногда Панамера вынужденно выставлялась на продажу по обстоятельствам, но ни разу не возникло желания её слить. Вот Кайен через год откровенно надоел, хоть объективно проблем тоже не доставлял. Можно ли сказать, что Панамера — космос? Определенно нет. Но всё же это очень крутая машина, и не надо искать оправданий тому факту, что ей владеешь. Вот эти все "Да, она ломается, но зато она валит". "Да, она очень жесткая, но зато она круто выглядит". "Да, я третий раз поменял по гарантии топливный насос/половину подвески/двигатель/жену и тещу, но зато мне есть чем заняться по выходным". Панамера просто ездит, просто доставляет удовольствие, и делает это качественно. Что еще для счастья надо?

Авто
5,66 млн интересуются