Про работу курьера
Я считаю работу курьера классной.
Возможно, она достаточно простая и рутинная, а платят не особенно много. Но - с другой стороны - ты весь в движении, доставляешь людям долгожданную еду и приносишь радость. У тебя увеличивается круг общения. Да и будни проходят более весело.
Работать можно и по 4 часа в день. Судя по моему опыту - это достаточно много для курьера на велосипеде. Но есть люди (я слышал), которые работают и по 12 часов. Не представляю, как у них получается и могу только позавидовать их здоровью.
С недавнего времени моя жена решила подработать курьером Яндекс - еды.
Курьер может передвигаться пешком, но лучше на велосипеде. Лучше по нескольким причинам. Во-первых - курьерам на велосипеде приоритет в заказах. Во-вторых времени на то, чтобы дойти до ресторана и затем до клиента даётся очень мало - можно сильно опоздать, пока идёшь пешком. Да и устаёшь так больше, чем на велосипеде.
Сам я езжу на работу на велосипеде в любую погоду. Велосипед - моё хобби, на которое совсем не хватает времени с моим рабочим графиком.
И сейчас велосипед потребовался моей жене.
Про выбор бюджетного велосипеда
Конечно, я сразу зашёл в профильные магазины своего города и начал смотреть категорию недорогих байков. Бюджетный байк для длительной эксплуатации (именно бюджетный) должен был соответствовать определённому минимальному набору требований:
- неразборная каретка под квадрат - насыпные подшипники стоят только на очень бюджетных велосипедах и быстро выходят из строя, иногда даже нарезая колеи в металле рамы - в итоге велосипед на выброс.
- хардтейл - двухподвес для езды по городу не лучшая идея, в этой ценовой категории не стоит вообще задумываться о двухподвесе.
- ободные (v-brake) или дисковые механические тормоза - за эту цену других вариантов нет, v-brake предпочтительней.
- алюминиевая рама - она легче и прочнее стальной, лучше катится, стальные рамы опять же на очень бюджетных велосипедах.
- наличие скоростей - гораздо приятнее, когда ты можешь поменять нагрузку на ноги в зависимости от условий и своего самочувствия. Это меньше их травмирует и позволяет дольше ехать.
- двойные обода - благодаря им колёса менее восприимчивы к восьмёрками и на таких ободах восьмёрки выправляются - колёса прослужат достаточно долго.
- посадочное место под нормальную вилку (сама вилка может быть не очень, но посадочное место должно позволять её заменить) - в этой категории велосипедов есть резьбовые вилки с регулировкой по росту - такие не нужно покупать, это ненадёжная конструкция. При любых проблемах с рулём вы вряд ли её почините. Конечно, в этой ценовой категории ждать по-настоящему хорошую вилку не стоит.
- безрезьбовой руль без регулировки высоты - почему, описано в предыдущем пункте.
Это понадобится купить дополнительно
Стоит понимать, что кроме велосипеда вам понадобятся некоторые аксессуары к нему:
- велозамок - U-образный или складной (пластинчатый) металлический, предпочтительней U-образный. Не стоит использовать тросики - обычно их легко перекусить простыми бокорезами.
- велосвет - фонарь спереди и сзади - велосипед в сумерках и темноте очень сложно заметить на дороге. Это снижает безопасность и провоцирует аварии. К тому же - без переднего фонаря нельзя ездить в темноте.
- крылья - в дождливую погоду можно забрызгаться, если ездить без крыльев. Обязательно нужно их купить для того, чтобы оставаться чистым.
- звонок - для курьера это важно, часто приходится передвигаться по тротуарам и быстро, нужно предупреждать людей о своём приближении.
- подножка - крайне удобно ставить велосипед на подножку.
Это всё мне хотелось уместить в бюджет до 15 000 рублей.
Заранее скажу, во сколько мне обошлись аксессуары:
- велозамок - 2475 р.
- велосвет - 500 р.
- крылья - 1600 р.
- звонок - 140 р.
- подножка - 400 р.
Итого на них я потратил 5115 рублей.
Эти деньги я бы потратил в любом случае, неважно - новый велосипед или б/у. Сэкономить тут можно было на велозамке, но я взял достаточно удобный и с креплением на раме, т.к. времени на доставку немного, каждая минута на счету.
Магазины или Авито
Итак - у меня осталось примерно 10 000 р.
За эти деньги выбор в магазинах крайне небольшой. И естественно, ни один из велосипедов не соответствует моим требованиям. Тем не менее, если задаться целью купить велосипед за такую сумму - можно найти несколько моделей в декатлоне, байк-центре, которые "почти" будут удовлетворять требованиям. Я рекомендую декатлоновские - они больше внушают мне доверие.
Но я решил найти что-нибудь на Авито.
Что я купил на авито
Часто на авито можно встретить объявления вида "велосипед в идеале, только колёса не едут и руль сломан, а так всё отлично". По моему опыту поиска в разделе про компьютеры видимо это какой-то тренд авито - говорить, что всё хорошо, когда всё плохо.
После пары часов поиска я наткнулся на очень интересное объявление.
Продавался NORDWAY Active 80 за 5 500 рублей. С виду велосипед был бодрый и даже удовлетворял моему списку требований. Да и за такую приятную сумму...
Не мешкая, я назначил встречу с продавцом, который по телефону мне сказал, что там есть небольшие проблемы с задней втулкой. Ну, не удивительно, что у 10-летнего вела проблемы. Пора бы уже.
Как только я увидел велосипед я сразу понял, что мне крупно повезло. Вместо унылых стоковых педалей там стояли Brave Airbase, которые сами стоят 2-3 тысячи рублей. Такие же педали стоят на моём основном байке - они неубиваемые. Остальное я смотрел уже по остаточному принципу - даже если бы от этого вела остались педали и рама - этого было бы уже достаточно.
Отдав всю сумму продавцу, мы с женой сразу отправились на 7-часовой слот развозить еду. Она - на свежекупленном велосипеде, я на своём.
После 7 часов езды мы устали. Но велосипед не подвёл за всё это время - там даже переключались скорости, что удивляло, без предварительной настройки.
Велосипед с авито нужно обслужить
На следующий день после разбора велосипеда я понял, что:
- велосипед много лет не обслуживали, смазки нет почти нигде, а цепь растянута больше чем на 100% - мой измеритель лёг в неё полностью, я такого никогда не видел на своих цепях.
- с втулкой на заднем колесе что-то не то, эксцентрик не фиксирует колесо в раме хорошо. Решилось двумя дополнительными гайками на втулку.
- все расходники (цепь, трещётка, грипсы) - на выброс.
Итак, к тратам на велосипед прибавились траты на расходники:
- цепь - 930 р.
- трещётка -700 р.
- грипсы - 300 р.
Итого: 1 930 р.
На разборку, смазку узлов и сборку ушёл целый день. Всё это сделал я сам.
Итог
По итогу я получил велосипед для курьера с авито за 7 430 рублей. Плюс аксессуары за 5115 рублей.
Общий итог: 12 545 рублей.
В нашем городе прокат велосипеда на день стоит 150 рублей (12 часов). За эти деньги вы получаете тяжёлый железный прокатный байк, который нечем пристегнуть (а парковать их можно только на стоянках, во дворе - на свой страх и риск) и без скоростей - ваша скорость передвижения понизится и вы больше устанете. Если его у вас угонят - платить придётся вам. Единственный плюс аренды - байк не нужно обслуживать.
При этом через 84 рабочих дня вы потратите на аренду те же деньги, что и на свой байк. Не уверен, что оно стоит того.
Я считаю, что нужен свой велосипед. Это гораздо приятнее и лучше, чем прокатный.