На что обращать внимание, выбирая сервис для автоматизации работы юристов, рассказывает "Адвокатской газете" Евгения Соколовская, сооснователь компании ST agency, управляющий директор маркетингового агентства.
В последнее время все большую популярность приобретает область legal tech, объединяющая разнообразные решения по автоматизации работы юристов. Несмотря на всю очевидную пользу таких сервисов, при выборе конкретного решения можно столкнуться с рядом трудностей. Разберемся, какие особенности рынка legal tech стоит учитывать при выборе сервиса для конкретной компании.
Сфера legal tech изначально зародилась в США, где в 1977 г. компания LexisNexis запустила сервис для поиска юридической информации. Это была первая в мире сетевая правовая система, совершившая прорыв в этой области – можно было не только найти нужные документы, но и работать с текстами, а также искать акты по контексту и датам. Это значительно упростило деятельность юристов, которым в процессе работы часто приходится обращаться к различным нормативным актам и судебной практике.
В Россию подобные технологии пришли немного позже. Так, правовая система «КонсультантПлюс» работает с 1992 г. В 2008 г. компания «Право.ру» разработала «Картотеку арбитражных дел» – сервис, содержащий информацию об арбитражных делах и принятых по ним судебных актах. Этот сервис показал, насколько востребованы подобные решения на российском рынке, что послужило стимулом для появления различных справочно-правовых систем и программ для автоматизации процессов.
В настоящее время основные legal tech-решения включают:
- справочно-правовые системы;
- конструкторы шаблонов документов;
- управление делами и проектами;
- согласование документов и работы над проектами;
- систематизацию и хранение данных компании (e-discovery);
- автоматизацию выставления счетов;
- автоматизацию управления имуществом;
- смарт-контракты;
- сервисы поиска закупок;
- комплаенс-решения.
К новым, быстроразвивающимся направлениям в этой сфере относятся сервисы, обладающие искусственным интеллектом и способные к самостоятельному обучению. Одним из самых интересных трендов стало использование интеллектуальных чат-ботов, способных анализировать большие массивы данных и документов и собирать информацию в автоматическом режиме. Такие боты используются для предоставления быстрых консультаций: программа отвечает на вопросы пользователя, находит и собирает необходимые сведения, а также создает типовые документы. Суть в том, что бот может выполнять простые запросы без участия специалистов, что экономит время сотрудников.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»