1. Опасное слово "НАДО"
Вопросы модальности-основа основ психологии лидерства. Из большого количества нюансов и семантических категорий мы вносим самую суть : каждый раз, когда в разговоре с человеком звучит слово "надо", обощначающее долг и обязательства, стоит задавать вопрос "Кому это надо?". Даже если на кону стоит рабочий вопрос, важно понять, надо ли именно вам выполнять то или иное поручение, чьи по итогу будут бонусы и что есть индикатор того самого "надо"? Люди, которые манипулируют людьми, умалчивает о том, что желаемое в первую очередь им. Кстати, одной из главных манипуляционных аренды вашей жизни становится семья. Так, родители зачастую добиваються от ребёнка то, что хотят сами родители, а не их чадо. Из - за этого у детей разрушается их индивидуальность, и дети сидят на шеях у родителей. К сожалению, мы не всегда умеем ставить вопросы так, чтобы они были "очищенны" от манипуляционных установок. Для этого нужно говорить правду, и говорить о себе и своей мотивации. Важно не путать действительно важные ситуации, требующие ваших усилий и вовлеченности, и ситуаций, когда "надо" не имеет отношения к вашим желаниям и потребностям.
2. Сила обещаний
В жизни все просто. Никому никогда ничего не обещай, если не уверен, что выполнишь. А если пообещал, то выполняй. Бывает, мы даём необдуманные обещания под давлением других людей, которые будут позже использовать ваше чувство вины. Чтобы этого не произошло, лучше сразу отказаться, если не уверены в своих словах,ято не можете обещать наверняка.
3. Не проявляйте не нужную инициативу
Руководствуясь благими намерениями, зачастую мы делаем только хуже. Если вас не просят о помощи, то лучше и не предлагайте её. В лучшем случае со временем ваши усилия воспримет как должное. А худшем - окажетесь виноватыми. Бывают разные ситуации в жизни, чтобы оказать кому-то помощь, лучше действительно убедитесь в том, что она действительно нужна человеку. На самом деле вы сможете избежать большого количества ненужных проблем, о которых даже и не догадываетесь изначально. Желание помочь должно чётко соизмеряться с возможными рисками в случае, если что-то пойдёт не так : это логика поручительства.
4. Не стесняйтесь попросить об ответной услуге
Любая просьба предполагает благодарность. Любая! Только манипулятором свойственно давать пустые обещания или забывать об услугах, которые вы для них сделали. Если вы выполнили чью-то просьбу, не бойтесь просить в ответ.
5. Живите настоящим
Прошлое уже было, будущее пока что не наступило. У нас есть только настоящее. Только способность проживать настоящий момент с удовольствием может приблизить вас к счастью. Если вдруг с вами попытаются провести очень популярную манипуляцию - "Раньше ты таким не был", сравнивая с вами же прошлом, не реагируя на это.
6. Кризис и ошибки необходимы для роста
Важно понять, что только очень слабого человека могут свалить неудачи. Любые проблемы - это возможность меняться и расти. Если вдруг кто-то хочет задеть вас, о ваших неудачах, реагируйте на это спокойно и уверенно : любой опыт - благо, не бывает плохого или хорошего опыта, есть только ваше отношение.