Найти в Дзене
Александр

True story про работу в Макдоналдс. Часть 2.

Вообще изначально обучали на 3 позиции: зал, картошка и второй номер (это человек, который стоит рядом с кассиром и собирает заказы) либо кухня. У меня был первый вариант. Картошка, по моему мнению, шикарная смена. Особо ни с кем не контактируешь, кроме горяченного фритюра. Посматриваешь периодически в зал, и, отталкиваясь от величины очереди, жаришь необходимое количество картохи. Еще нужно следить за запасом продукта, и вовремя просить доставщика пополнить его. Ну, и постараться не слишком много капать масло на ноги себе и мимо проходящим, и не очень часто обжигаться фритюрной корзинкой. Кстати, на кухне всегда под рукой имеется пантенол, ожоги по неосторожности/невнимательности случаются, в основном мелкие, но был случай, как девочка что-то уронила во фритюр и рефлекторно попыталась достать рукой, частично запустила пальцы в масло. Брр. Помощь была оказана моментально, и там вроде все обошлось. Картошка стала моей минутой славы, когда в интенсив (это когда много посетителей) меня вызвали из зала на неё, а несправляющегося новичка отправили в зал. От гордости просто распирало) Зала и туалетов после этого стало поменьше.

Бегать вторым номером было нервно. В ассортименте долго путалась, емкости стаканов для холодных напитков не хотели запоминаться. Сложность в том, что на кассе система наименований одна, а на стаканах другая. Так что в целом первое время от меня там было больше вреда, чем пользы.

На кассу меня обучили и поставили ещё до окончания испытательного срока. Первое время на кассе страшно. Опыта мало, делала всё медленно, путалась. Потом, конечно, привыкла, действия довелись до автоматизма и дело пошло. Работа с людьми, как и везде, не самая лёгкая. Вернее, не каждый человек под неё заточен. Я слишком близко принимала хамство и нападки. Работники сферы обслуживания в курсе, что встречаются люди с зашкаливающей самооценкой, мнящие себя королями мира. Таких, к счастью, немного, надолго запомнился только один совсем-совсем неадекватный дядька на макавто, я о нём позже расскажу. Были и очень милые люди, и постоянные посетители, с которыми уже здоровались как с хорошими знакомыми. Каждый кассир должен быть немножечко телепатом. Никогда не пыталась выпендриваться, работала по принципу "поняла - пробивай, не поняла - спроси", но некоторых понять - целая проблема. Бывало, просили "ну, такую штуку, как я в прошлый раз ел", потом выяснялось, что прошлый раз был с полгода назад и в другом заведении. "Сундучок с сюрпризом" - как выяснилось, имелся в виду биг мак. Одна дама просила "какакОООлу", с ударением на предпоследний слог. Во всеобщем гвалте, порой, заказ угадывается по жестам, движениям губ, количеству слогов, но внезапно переехавшее ударение сбивает с толку. "Что, простите?" - "КакакОООлу мнееее". Бабушка с внуком заказывали Крабсбургер).

Отдельная категория - дети. Детям обязательно нужно дарить PDP (пи-ди-пи) - разные маленькие сувениры: магнитики, наклейки, маски, маленькие паззлы. Когда ничего нет - флажки, шарики. Детей часто привозят группами, это явление называется "автобус". Кто-нибудь глазастый замечает паркующийся транспорт и кричит вглубь ресторана: "Кухня, у нас автобус!" (А кухня в ответ хором: "Спасибо, автобус!" Это называется обратная связь, типа, мы вас услышали, и примем меры.) И начинается усиленное производство небольших бургеров и маленьких картошек, которые идут в хеппи милы (детские наборы, если вдруг кто не в курсе). Принимать заказы у детей - весело, заказывают они все сразу хором. Если взрослый не контролирует детей у прилавка, надо систематизировать толпу и договариваться, мол, ребят, всех накормим, давайте по одному. Иногда после этого начинаются дозаказы: "О, а мне тоже еще эту штуку, как он купил." После "автобуса" в ресторане наблюдается проблема с мелочью, т.к. дети чаще всего снабжены бумажными деньгами и собственных кошельков для монет еще не имеют. Некоторые сопровождающие опрашивают детей заранее, и приходят на кассу с подготовленным списком. Это очень облегчает работу. А если предварительно еще и позвонят и сообщат большой заказ, то и время его ожидания существенно сокращается. Однажды собирали по предварительному заказу штук 70 детских наборов, выдавали в больших картонных коробках.

Если нет заказов, без дела стоять снова не дадут. Надо протирать прилавок, пополнять запасы (принести и разложить подносы, салфетки, трубочки, соусы, стаканы и прочее).

Смены на кассе были моими самыми нелюбимыми. Первое время срывался голос, стоять преимущественно на одном месте утомительно. Хотя ноги уже привыкли к постоянным нагрузкам, ходить и стоять, как оказалось, - две большие разницы. А после смены еще надо стоять и качаться в автобусе. Общение морально выматывало, я для работы с людьми не заточена. За спиной при этом постоянно наблюдают менеджеры разных мастей, а они тоже люди, и тоже бывают как нормальные, так и вредные. Усиленно следят за количеством выдаваемых салфеток, их положено по одной на каждое наименование из еды, на напиток не полагается, кроме молочных коктейлей. А кассирам считать салфеточки особо некогда. Был обидный случай, когда наливала в заказ коктейль, машина почему-то отмерила дозировку заметно меньше положенного, я нажала долив, тут же подскочила манагер со словами: "Мы так не делаем", и составила неполный КЛН (контрольный лист наблюдений, они потом идут в зачёт на аттестации и влияет на квартальную премию). Еще один минус кассы заключается в том, что если на конец смены пришелся интенсив, домой хрен уйдёшь. Просто взять и уйти нельзя, нужно снимать и считать кассу, а обещания "щас-щас, уже снимаю" могут длиться неопределенное время. А уж если кто-то из следующей смены проспал/прогулял/заболел - то тут совсем печаль.

Про форму, пожалуй, не буду писать, в комментариях к прошлому посту дана актуальная информация.

Про карьерный рост. Он неравномерен, кто-то по три-четыре года работает и даже не инструктор, кто-то через год-полтора становится младшим манеджером. Зависит от личных амбиций, упорства, отношений с начальством в некоторой степени, готовности к самопожертвованию - в смысле, если человек всегда готов по первой просьбе выйти в свой выходной, или задержаться после отработанной смены. На моей памяти сменились 3 директора, все ушли на более высокие должности. Слышала, что мой первый директор сейчас главный по всем Макдакам города. Зарплата ежегодно индексируется, премии регулярные. Можно было быть обычным работником с пятилетним стажем и получать больше новоиспеченного менеджера. У меня не было цели карьерного роста, хотела просто доучиться. Как сказала одна из коллег, дошедшая до должности менеджера (очень уж просится слово "манагер")), когда уже чего-то добился, трудно уйти. А оставаться насовсем не хотелось, не та это работа, о которой я мечтала