Найти в Дзене
Lores

Сплошной негатив

Постарайтесь вспомнить, сколько в вашем окружении счастливых людей. А сколько несчастных? Всегда кажется, что вторых больше. Любой разговор с людьми часто сводится к обсуждению бед и проблем, негодованию, критике и жалобам. Мы привыкли обращать внимание на плохие вещи, а хорошие - принимать за норму.

Мы привыкли оставлять плохие отзывы и ставить низкие оценки за промахи в сервисе, за плохой фильм, за грубость. Но как редко мы ставим хорошие оценки и даем чему-то или кому-то похвалу. Начинает казаться, что если ты похвалишь видеоигру или еду в заведении - значит ты в чем-то не разбираешься, и просто не заметил важных вещей, иначе нашел бы что поругать. Умение замечать промахи и недочеты в любом процессе начинает становиться новой грамотностью. Мы хотим показать другим людям, как много мы знаем в том или ином деле, что становимся архитекторами, кинокритиками и шеф-поварами.

И ведь сама по себе критика - это важный элемент нашей жизни, который ведет к диалогу и к улучшению любого процесса. Но умение отмечать хорошие мелочи не менее важно, чем критика, ведь похвала и высокая оценка - это лучший мотиватор.

Возможно, мы настолько привыкли к хорошему и дешевому сервису, к постоянной борьбе за внимание покупателя/пользователя, что уже стали принимать все хорошие вещи за абсолютную данность, а любой промах и недочет - за вопиющее недоразумение. У такого бесконечного поиска ошибок в других людях есть большая проблема - вы начинаете накапливать весь этот негатив и переживать его снова и снова. Согласитесь, неприятно и обидно, если вам нагрубили в такси, не довезли до нужного места и взяли больше денег, чем положено. А теперь представьте, что вы сначала напишете в поддержку сервиса и перескажете всю историю, затем, вы расскажете все снова коллегам за обедом, переживете это снова, расписывая все детали произошедшего друзьям в чате, а затем еще вечером по телефону вкратце опишете все кому-нибудь из ваших близких. И вместо решения проблемы или минимизации неприятных последствий, вы начинаете накапливать негатив этой ситуации как снежный ком. А таких проблем может набегать десяток другой за неделю. В результате мы оказываемся в плену у негатива и живем только в нем.

Просто посмотрите, как стал популярен жанр критики в целом. Все критикуют всё. Обзоры на плохие фильмы собирают в десятки раз больше просмотров и обсуждений, чем обзоры на хорошие. И это продолжает накапливаться и расти.

Сложно сказать, как мы оказались в такой ситуации, сейчас это уже превратилось в большой социальный инструмент, и кажется, что мы чаще критикуем по надуманным поводам, потому что так делают все вокруг, и тем самым мы продолжаем этот бесконечный цикл. Но так же возможно, что мы чувствуем себя лучше, замечая промахи других людей и указывая на них, мы думаем, что сами бы точно поступили лучше и правильнее в данной ситуации, и этим самым становимся лучше в своих глазах, даже ничего не сделав - это гораздо проще, чем на самом деле добиваться хороших результатов и совершать хорошие поступки.

Попробуйте в следующих раз поблагодарить человека за хороший сервис, а плохой - не пережевывать несколько раз и не пересказывать его всем знакомым. Уверен, что вы станете чувствовать себя только лучше и начнете ценить те хорошие вещи, что происходят с вами каждый день.