Найти тему
КиноНытик

Zombie movies: как Питер Джексон разрушил монополию Ромеро на живых мертвецов

Когда среднестатистический зритель слышит имя Питер Джексон, то у него непроизвольно возникают ассоциации с экранизациями литературных произведений «Властелин колец», «Хоббит», «Кинг Конг» и «Милые кости».

Но начинал плодовитый режиссер из Новой Зеландии с другого фильма – в 1992 году Джексон снял кровавый хоррор «Живая мертвечина», в котором со вкусом и иронией показал нежить. Да так показал, что невольно разрушил в западном кино культового режиссера Джорджа Ромеро на оживших мертвецов.

-2

Начинается фильм сценой из 1957 года, когда на острове Сумарта группа ученых забирает крысу-обезьяну. Позже оказывается, что она крайне опасна для людей – всего один укус и человек превращается в отвратного зомби, жаждущего крови.

Этой участи подвергается зрелая властная женщина, которая руководит жизнью своего сына Лайонела. Обезьяна-мутант кусает даму в зоопарке, после чего злая мать превращается не еще более злую женщину-зомби.

-3

Постепенно армия мертвецов в доме Лайонела и его матери множится – женщина кусается всех подряд, и молодой человек пытается скрыть от посторонних глаз хаос, творящийся в его жилище. Дело приводит к тотальной резне.

Чем фильм «Живая мертвечина» отличается от других хорроров? Питер Джексон сделал акцент на стиле, показывая проблемы общества в ситуациях, а не в образе зомби. Он вообще не делает упор на социальной составляющей, как делали классики фильмов про зомби. Его конек – зрелище.

-4

Впрочем, в фильме режиссер делает даже своеобразную попытку психоанализа зомби: у пары мертвецов появляется ребенок-зомби, что было новым явлением в мире кино. Джексон обращает внимание на то, что пара зомби может не только родить потомство – они смогли его зачать, что несет в себе социальный мотив. Этому моменту противопоставляются отношения матери и сына, которые представлены в деспотической форме и берут свое начало еще в период, когда женщина была человеком. В общем, копает Джексон глубоко, но не очевидно.

-5

Интересен набор инструментов, который герои используют против армии зомби – газонокосилка и тесаки. Очень действенные виды оружия в умелых руках. К слову, в этом же фильме показана самая кровавая сцена в истории кино – и связана она именно с применением газонокосилки.

В фильме есть все, за что мы любим Питера Джексона – зрелищность, оригинальность и тонкий юмор. Но все-таки этот фильм не для всех.

Подписаться на канал «КиноНытик»