Найти тему
Полезные Интересности

Почему США и Япония пользовались совершенно другими кассетами.

Вместо привычных нам компактных аудиокассет, японцы и американцы предпочитали большие и неудобные кассеты 8 Track ( или Stereo 8). Давайте разберемся в чем секрет такого "мазохизма".

Практически с момента появления магнитной ленты производители пытались сделать для нее закрытую конструкцию. Чтобы и лента была защищена от пыли и грязи, да и чтобы пользователю было удобнее пользоваться. Получалась довольно громоздкая конструкция типа такого:

-2

Вот тут они и вспомнили про изобретение немецкого инженера Карла Даниэля - проигрыватель ТЕФИФОН, точнее даже не сам проигрыватель, а конструкцию кассеты

-3

В кассете лента склеена "в кольцо". Получается бесконечный проигрыватель. Сравните внутреннее устройство кассеты тефифона и 8 Track

-4

Такая система укладки ленты не может работать с большими рулонами, поэтому нужную длительность воспроизведения сделали за счет увеличения дорожек записи на ленте до 8. Откуда и пошло название стандарта 8 Track переводится 8 дорожек. Магнитная головка на магнитофоне двухдорожечная, переход с дорожки на дорожку осуществляется механическим сдвигом. Команду на сдвиг дает металлическая полоска на месте склейки ленты в кольцо.

-5

Ширина ленты 6,35 мм-чуть шире чем в катушечном магнитофоне. Скорость протяжки ленты 9,53 см/с, на проигрывание одной дорожки уходит 11,5 минуты, а на всей кассете умещается 45 минут записи.

-6

Самым главным недостатком такой системы укладки ленты является невозможность перематывать кассету. Некоторые магнитофоны позволяли чуть быстрее прокручивать вперед, но обратная перемотка физически невозможна.

-7

Кассеты начали выпускать в 1964 году.. Грамотно проведенная рекламная компания и работа со студиями звукозаписи дала свои результаты. Стандарт 8 Track признали индустриальным и за пределами США: в Японии, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии.

-8

Шустрее всех оказались японские производители: все ведущие фирмы предоставили по 2-3 модели магнитофонов под кассеты стандарта 8 Track. Разгорающаяся война форматов между компакт -кассетой Philips и 8 Track так же был им на руку: можно заработать на выпуске двухстандартной аппаратуры:

Скромный вариант

-9

трехстандартный вариант

-10

ну и четырехкассетник!

-11

ну или переносной четырехкассетник, для любителей караоке.

-12

Хотя кассета 8 Track была большой и менее удобной в пользовании, но качество воспроизведения соответствовало требованиям Hi-Fi, благодаря высокой скорости протяжки ленты 9,53 см/с. У компакт -кассеты Philips скорость протяжки ленты всего 4,76 см/с и качество записи-воспроизведения было гораздо ниже.

-13

С улучшением технологии производства лент стало возможным увеличение времени звучания кассет 8 Track сначала до 90 минут, а потом и до 120 минут. В конце 60х начинается увлечение квадрофонической музыкой. Под стандарт 8 Track так же делали квадрофонические магнитофоны, но покупатель не принял квадро музыку. О причинах здесь подробная статья.

-14

Со временем появились новые типы лент для компакт- кассет, существенно поднявшие качество записи. Это позволило кассетам стандарта Philips вытеснить другие стандарты сначала с рынков Европы и Азии, а потом Японии и США.

Отдельная благодарность за фото Андрею Голубеву
Отдельная благодарность за фото Андрею Голубеву

Кассеты 8 Track еще продолжали выпускать и в 80х годах, но это уже были очень мелкие тиражи для ярых приверженцев стандарта.

В СССР так же выпускался автомобильный магнитофон Электроника АСС-1 под кассеты формата 8 Track , но дальше опытных партий дело не пошло, стало очевидно победа формата компакт-кассет и выпуск прекратили.

-16

Рекомендую еще интересные и познавательные статьи:

-Почему врали про истинное назначение радиоприемника Гагарина на ядерной батарейке

-Куда пропала фирма FUNAI, радовавшая нас дешевыми видиками.

-Хотите стать радиоинженером? Прочтите инструкцию к ламповой радиоле СССР 1958 года.