Люблю почитать коммерческие предложения, а ещё лучше смотреть презентацию КП на встрече, когда приезжают минимум 3-4 человека, все нарядные, в модных очечках и обязательно ноутбуком Apple. Спектакль начинается.
Старт встречи
После обмена любезностями, плавный переход к сказке, как исполнитель готовился. Рассказы, как с помощью современных нано-технологий проводился индивидуальный анализ ситуации на рынке, твоих проблем, что опыта в подобной сфере у исполнителя хватит на книгу, но это секретная информация, которая легла в основу создания программного обеспечения, с помощью которого исполнитель достигает показателя небес.
В этом моменте, лучше попивать горячее кофе, мысленно уносясь на утренние улочки Италии. Так взгляд будет рассеянным, что будет воспринято исполнителем, как положительный сигнал. Поскольку никто и не ставил перед собой целью, чтобы ты реально понял о чем идёт речь.
Всё сложно
Запомни, твоя задача не может быть простой, априори, но по большому везению, ты встретил исполнителя, у которого есть опыт в твоей сфере. Он готов помочь справится со сложной задачей и вывести на свет божий.
Обязательно найдутся кейсы, с графиками стремящиеся в космос.
В самом конце
Когда вода сказана, что занимает минимум 30 минут, с демонстрацией технологий, кейсов, индивидуального подхода и рассказа о некой «стратегии», можно говорить о цифрах.
Вот это самое интересное, поэтому приведу реальный кейс.
Условия
- Задача классическая - привлечение клиентов на услугу b2b.
- Шаманы из digital предложили две услуги - контекст (Я.Директ) и поисковое продвижение.
- Что в КП, что в разговоре фигурировали всего 15 ключей, из которых 10 являются низкочастотниками, остаток среднечастотным.
- За каждый инструмент плати по 50 000 деревянных ежемесячно.
- Договор минимум на 6 месяцев.
Для тех, кто не в теме, объясняю на пальцах:
- Предлагаемые низкочастотники вылезут в ТОП сами, после первичной оптимизации сайта.
- Оставшиеся ключи вышли бы в ТОП, после покупки ссылок, где-то на 10 000 руб.
- Реальный расход по контексту на предлагаемые ключи - копейки.
Исходя из предложенного плана, исполнители один раз сделают первичку по seo, потратят где-то 10 000 на ссылки и ежемесячно будут закидывать на контекст не более 5 000 - 10 000 руб.
Расчеты:
План шаманов
50 000 рублей - каждая услуга (директ и seo)
6 месяцев - минимальный план работ
(50 000*2)*6= 600 000 рублей.
Реальные расходы шаманов
10 000 руб. на ссылки + (5 000 на контекст*6 мес) + 20 000 за работу исполнителям (сайт простой) = 60 000 рублей.
Результат
Какой результат? Фиаско! Потому что ключей по теме больше 10 000 шт. и серьезная конкуренция имеется.
Сумма развода 540 000 рублей
И не надо говорить о прибыли, налогах, ЗП и постоянных ОР исполнителя, потому что самого начала не собирался делать заказчику хорошо. Это развод!
p.s. включайте мозг, товарищи! Если не сечёте фишку и не хотите слить бюджет в трубу, то обращайтесь за консалтом
#провокатор смысла #бизнес #маркетинг #digital #управление проектами