В SMM одна из M - Marketing. Всё, что про маркетинг, так или иначе должно быть связано с креативом, с интересной подачей, с необычной изюминкой.
Так почему же, ребят, ваши "новорождённые" профили сенсеев по маркетингу столь однотипны?
Схема одна: я вся такая деловая (ну или деловой) в костюме, в студии, бизнес-шмизнес, кофе-ноутбук-книги, вещаю в ближайших 9 постах "то, о чем вы раньше не знали".
Вроде того, что надо грамотно оформить шапку профиля, ага.
И если бы я была голословна. И если бы я не была тому свидетелем, как люди, запуганные карантином, и ловко пойманные тем или иным блогером, прошли очередные курсы, где в них, конечно же, поверили (сарказм), что-то увидели (например, возможность раскрутить на покупку курса), и всёёёёёё, сейчас мы тут с вами узнаем, как надо бизнес развивать!
SMM-щики, запомните всего лишь 2 слова:
оригинальность и ответственность.
Оригинальность должна быть во всем. В подаче, в профиле, в текстах, вами написанных, с изюминкой, своим собственным стилем. Вас должны узнавать только по написанному, даже без имени, без фото, работайте над слогом. И оставайтесь собой при этом, я вас умоляю, если вы - девочка в красных кедах, неизменно слушающая рок 70-х, то ей и оставайтесь. Не надо прятаться за костюмами, как все, будьте собой, пусть эти красные кеды будут в каждом кадре, а ваша подборка крутых хитов родом из прошлого века - еженедельной пятничной традицией.
Ответственность. Что уж греха таить, 98% идут в рекламу ради денег. Ради хорошего такого заработка. Однако, все возможные доходы не должны перекрывать доступ кислорода к мозгу, который отвечает за успех и перспективы бизнеса, что вы решились вести. Маркетолог - лучший друг бизнесмена. И если вы работаете хорошо, то, откровенно уж говоря, вы и дерьмо продадите на рынке, найдете достойного покупателя, и там разрекламируете, что цены вам не будет. А вот если плохо...
Загнуться бизнес может и не успеет, но репутация ваша будет подпорчена. Начинайте с маленьких проектов. Я глубоко ценю и люблю этот энтузиазм после любого обучения, этот поток вдохновения, но к нему должно прилагаться что-то ещё. Чуть больше инфоцыганских песен про шапку профиля, и устаревшей базы про визуал, которую блогер не обновил в своем вебинаре, потому что был очень занят съемкой историй в своем профиле, какой он важный, ну оооочень занятой и востребованный блогер (по версии его бабушки, разумеется).
Назвался груздем, полезай в кузов.
Назвался SMMщиком, полезай в маркетинг с головой, запасайся кофе, готовься к бессонным ночам, мозговым штурмам, и работе 24/7.
Но тебе понравится ;)