Самый большой секрет свадебного сценария заключается в том, что он совершенно не похож на сценарий корпоратива, юбилея или дня рождения. Если ведущий использует для этих мероприятий один и тот же сценарий, с моей точки зрения, профессионалом своего дела он не является.
А теперь некоторые особенности именно свадебного сценария. Он содержит 5 элементов:
1️⃣ Поздравления гостей
2️⃣ Традиции
3️⃣ Развлечения с участием гостей (конкурсы)
4️⃣ Танцы
5️⃣ Выступления артистов
Пройдемся по каждому элементу.
Поздравления гостей.
На свадьбе есть определенная иерархия поздравлений, которой стоит придерживаться. Конечно, она может быть изменена по желанию заказчика. Если же заказчик не имеет какого-либо своего особого мнения на этот счет, поздравления стоит выстроить в следующем порядке:
• Родители жениха
• Родители невесты
• Бабушки, дедушки со стороны жениха
• Бабушки, дедушки со стороны невесты
• Братья, сестры со стороны жениха
• Братья, сестры со стороны невесты
Дальше тосты могут предоставляться крестным, дядям, тетям, свидетелям или другим, значимым для молодых, людям. Последовательность их поздравлений не так принципиальна.
Традиции.
Традиции – это то, чего нет в сценариях любых других праздников. На свадьбах таких традиций много. Не обязательно вставлять в программу их все. Предложу один из возможных вариантов в той последовательности, которая мне кажется наиболее правильной, исходя из значения каждой традиции:
• Встреча с караваем
• Зажжение семейного очага
• Первый танец молодых
• Похищение невесты
• Танец папы с невестой
• Свадебный торт
• Бросание букета невесты
• Вручение гостям маленьких подарков на память
Развлечения с участием гостей (конкурсы).
Каждый конкурс на свадьбе должен иметь своё значение. Конкурсы без особого смысла лучше оставить для корпоративов. Из свадебной конкурсной программы лучше убрать викторины, лотереи, а также соревновательные конкурсы с победителями и проигравшими. Соревноваться между собой гости могут, но вот проигравших быть не должно. В свадебный сценарий можно включить следующие конкурсы:
• Музыкальные, вокальные, театрализованные
• Танцевальные
• Веселые, юмористические
• Флешмобы с участием большого количества гостей
Танцы.
Гости любят танцевать. Танцы - обязательный элемент программы, если свадьба классическая, полноценная, а не короткий фуршет. Рекомендую включить в программу 3 танцевальных блока:
• 1-й – короткий блок на 20 минут не предполагает «отрыва». Он существует скорее для разогрева.
• 2-ой – полноценные танцы на 40 минут. Блок является основным, можно зажигать по полной.
• 3-й – заключительный. Может быть от 40 минут до 2-х часов. Больше 2-х часов этот блок лучше не делать, иначе он может смазать впечатление от свадьбы в целом.
Выступления артистов.
Это единственный необязательный блок. Артистов в программе может не быть вовсе – сценарий от этого не должен пострадать. Если же артисты в сценарии присутствуют, их выступления должны усиливать ту или иную смысловую часть праздника. Каждое выступление должно быть оправдано и обыграно.
Между всеми пятью элементами сценария должен быть баланс. Если какой-то элемент в программе начинает передавливать остальные, чаще всего это лишь портит общее впечатление.
Хорошего дня!
Александр Синютин
http://синютин.рф
#ИвентШколаАлександраСинютина
#АлександрСинютин #ТренингиСинютина #eventail #создаемэталоныторжеств #организацияпраздников #организациямероприятий #тренингидляведущих #тренингидляивента #ивент
НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ СВАДЕБНОГО СЦЕНАРИЯ
2 минуты
16 прочтений
9 ноября 2020