"Читай, говорю! Почему ты не можешь это прочитать, ты же только что вернулась с урока?!
Это же элементарно!!! "
-выслушивала 9-летняя девочка Катя, придя с первого в своей жизни занятия по английскому языку и не сумев прочитать "а television".
Изначально не очень задалось:
- группа, где все уже читают, а ты новичок, да еще и с "синдромом отличника";
- отсутствие возможности уточнить материал, когда ты реально не догоняешь, что к чему (нет контакта с преподавателем);
- проблемы со взаимоотношениями в коллективе и дискомфорт от присутствия на уроке (нет контакта с группой);
- дом, где нужно показать результаты здесь и сейчас (страх неоправданных ожиданий);
- как следствие, замкнутость, апатия и полное непонимание необходимости присутствия английского в жизни.
Набор для психолога!
Благо, обошлось без него. Был сделан огромный шаг от ненависти до любви к языку, где усидчивость играла не последнюю роль.
Пройдя через тернии, я определила для себя, как мне надо и КАК ТОЧНО НЕ НАДО ПРЕПОДАВАТЬ, и могу ответить,
КАК ЖЕ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА учиться.
НИКАК!
(Сделаете только хуже)
А вот ПОМОЧЬ ему полюбить тот или иной предмет - дело совсем другое. И успех зависит не столько от ученика, сколько от преподавателя и от родительского отношения.
Если где-то что-то не ладится, если ребенок хотел заниматься, а потом резко перехотел - ищите первоисточник проблемы.
На примере английского, фразу "нет способностей к языкам" считаю отговоркой - очень много в моей жизни примеров, когда для работы люди находили в себе те самые потерявшиеся в школе способности.
Нет желания и мотивации - да. Но тогда, опять же, возвращаемся к поиску причины их отсутствия.
Просто так ничего не бывает, есть много тормозящих "но" и "не".
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в области языков или какой-то другой сфере, прежде, чем винить его/преподавателя/окружение/магнитные бури..., создайте доверительную атмосферу, просто поговорите с ним по душам и постарайтесь понять, чего он действительно хочет.
Уверена, ВМЕСТЕ вы найдете причину. А уже потом подумаете над решением и поймёте, что же нужно поменять.