Пару недель назад надо было Персюше сдать кровь на кошачий кор0н0вирус методом ИФА. Зачем - пока не скажу, но сразу скажу - всё, тьфу-тьфу, в порядке, сдавали мы для определенной цели, а не потому, что что-то случилось.
Кстати, итого анализ показал, что Персюша носитель (есть антитела, но мало). В принципе - нормальное состояние, учитывая, что он 1,5 года жил с болеющей Масей. Раз сам так же не свалился - значит у организма либо до Маси были антитела, либо выработались.
О цели анализа расскажу чуть позже. Она весьма неплохая, как мне кажется).
А сейчас я хочу рассказать про саму нашу эпопею со сдачей.
Казалось бы - чего сложного. В инете найти самую близкую клинику, где делают такой анализ (а точнее - где работают с лабораторией, которая делает такой анализ), съездить и сдать.
От врачей там особо много ума и опыта не надо - только кровь взять, не перепутав пробирки. Но не так всё просто оказалось (господи, всю жизнь в этой стране живу, а все никак не пойму, что у нас "всё просто" может разве что случайно получиться).
Выбрала я клинику "Аист-вет", что в Бутово-Парке. Ехать мин 15-20 и можно от дома на автобусе, идеально же ж, казалось бы. В среду поехали туда.
Меня напрягло немного, что кровь врач брал с абсолютно каменным лицом. Как из манекена, а не из живого теплого котика. Обычно всё же люди, кто с животными работают, хоть какие-то эмоции демонстрируют. Нет, я не хочу, чтоб все пищали от восторга при виде моего кота, но погладить и что-то успокаивающее сказать, видя, что животное напугано, у людей обычно на автомате получается. Но не в этом случае...
Ну ок, кровь взяли. Сказали, что анализ будет готов максимум - в течение трех дней, возможно раньше.
Не самый ближний срок, конечно, но и не критично, пусть трое, ок.
Ждём-с....звоню на всякий случай в пятницу, через двое суток. А то мало ли, завтра выходной, пришлёт ли лаборатория письмо, нужно уточнить.
- Ой, а нам звонили, там какая-то проблема, они смогут сделать анализ только в понедельник.
Великолепно! Им звонили, а я узнаю об этом только позвонив сама. Набрать номер и предупредить - это не царское дело, видимо.
Сдержав булькающее где-то в горле раздражение, прощаюсь.
Звоню в понедельник. Сначала в обед. Затем ближе к вечеру. Ответ один- не готово.
При последующем звонке прошу оператора соединить меня с тем, кто может принять мою жалобу. Соединяют с главврачом данной клиники (в Мск их несколько).
Молодой мужской голос объясняет мне, что "в лаборатории нет реактивов, они прислали официальное письмо", бла-бла.
Спрашиваю, каким образом мне поможет это письмо и куда мне его приложить, ибо мне то нужно не оправдание, а результат, причем результат, который был обещан мне в субботу.
- Ну понимаете, мы же не виноваты.
- Я тоже не виновата и ваши отношения с лабораторией - ваши заботы. Мне нужен результат обследований. Желательно не через неделю-полторы, а позавчера.
- Ну...Я могу предложить вам скидку на..(убей не помню, что он предложил, то ли на прием, то ли на какой-то другой анализ).
- Зачем мне скидка, если я не собираюсь ей воспользоваться. Во-первых потому, что нам это на данный момент просто не нужно, во-вторых - потому что я уже не доверяю вашему качеству.
- Ну давайте мы отправим кровь на анализ в другую лабораторию.
- Это мне опять тащить к вам кота и потом ждать у моря погоды? Нет!
Я прошу вернуть деньги за ту услугу, которую вы мне не оказали (сделать анализ в течение трех суток).
- Лаборатория обещала прислать результат завтра в течение дня.
- Она уже обещала прислать сегодня. и раз они так раздолбайски относятся к своим обязанностям, у меня нет уверенности, что кровь всю неделю хранилась как надо (то есть в морозильнике, тк после 3 суток в холоде ее можно выкидывать, для этого анализа точно).
Тут главврачу крыть было нечем. Я мысленно думала, куда жаловаться, если деньги всё-таки не вернут (а это 1600, на минуточку) и где на жалобу отреагируют быстрее. Я так то не очень опытный в кляузах человек, а иногда думаешь - и зря.
Но не пришлось. Договорились, что завтра я поеду к 9 утра туда и заберу деньги. Хорошо хоть чек не выбросила, тк без чека, по идее, тоже обязаны вернуть, но, думаю, дольше б кочевряжились, дескать, налоговая нагнет за непонятные возвраты и тд.
Поехала, забрала.
Девушка на рецепшн при уходе сказала, что, дескать, им жаль, что так получилось и всё такое.
Я даже ответить ничего не смогла, попрощалась и вышла. Сказать "а, да ладно" не получилось, просто язык не повернулся - слишком много лишних заморочек они мне добавили. Причем даже не сподобившись заранее как-то решить вопрос с лабораторией, позвонить мне. Ну хоть немного на опережение сыграть, при том, что это ИХ проблема, ни разу не моя.
Но они тупо ждали - буду я шуметь или пронесёт. Или вообще клали трубку и забывали о том, что у них назревает косяк. И что человек за свои деньги вынужден висеть на телефоне и звонить, нервничать.
А высказывать всё это - ну ёлки-палки, не дети же. Если до них так и не дошло, что это ненормальное отношение к работе, то мои разъяснения на пальцах ничего не исправят.
В общем, на след.день после того, как я забрала деньги, мы поехали прямиком в "Шанс" на Нагорной. Первый раз там была - огромная лаборатория, огромный спектр анализов. Наша человеческая поликлиника в моем родном посёлке просто рыдает в сторонке. (А вот, кстати, неужели наших налогов недостаточно, чтоб там всё поприличнее тоже сделать? Но нет, это ж "нерентабельно". За зверей мы деньги несём, а там чтоб за бесплатно, да качеством повыше сделать - обойдутся люди (для особо одаренных - это сарказм).
И менее чем через сутки пришел результат (о нем в начале поста, всё нормально).
Так вот теперь я в этот "Аист-вет" даже коту железы под хвостом не поеду чистить, не то, чтоб что-то серьезнее. Крайне отрицательное впечатление. Именно даже не из-за косяка лаборатории, а из-за наплевательского отношения.
Вот как-то так.
А здесь про то, как мы с Персюшей на прививку ездили, в другую близлежащую клинику (и тоже не сильно удачно, видно не судьба мне хорошего вет.врача поближе найти)