Санкт-Петербург- большой город. Каждый в нем найдет свое. В основном, он позиционируется, как культурная столица. Это скользкий путь разговора. В нем много явных и скрытых противоречий, и сейчас я об этом говорить не хочу. Возьмем локальную задачу.
Петербург- это стильный индустриальный город. Вдоль границы парадной столицы и старой промзоны протянулся Обводный канал.
Я не буду показывать его весь, а только ту часть,что связана с моей жизнью. Вокруг Новокаменного моста, на пересечении с Лиговкой.
На Обводном и в его ближайших окрестностях есть все, что нужно для полной жизни большого города. Причем это не грязная пыльная неухоженная слобода, а специально разработанный высокий промышленный дизайн.
Здесь мосты как кружева. Они могут быть коваными, литыми, клёпаными, деревянными, простыми и нарядными. Их много. Они разные. У них фонари. И вместе они создают богатое ожерелье на границе делового центра. Особенно эффектно это вечером, когда многочисленные огни каскадом мерцают в текучей воде.
Промышленные корпуса являют мощь. Они, как замки, стоят на высоком постаменте и с башни обозревают всю округу. Сдержанная, но богатая отделка подчеркивает достоинство, власть и богатство. У заводов всегда есть парадный фасад на набережной.
Канал довольно штрок, и вдоль него пролегают дороги с обеих сторон. Поэтому в ствре русла всегда видно небо. Здесь можно смотреть на облака и любоваться закатами, иногда зловещими. Рассветами- трудно, в силу, того, что когда встает солнце, ты либо спишь летом, либо уже на работе все остальное время. Бывает, что солнце появляется над причудливо изломанной линией крыш, и играет с дождем или снегом, прячется в тучах с просветами, как шаловливый ребенок. А после надвигаются загадочные сумерки.
Здания здесь- в основном- доходные дома. Те,е построены для рабочих и служащих местных заводов. Они в целом непритязательны. Но основной фасад на набережной может скрывать сложную сеть внутренних дворов, переходок, корпусов, флигелей и служебных построек. Раньше вся эта мешанина была отличным подспорьем тем, кому надо было скрыться. Тем более репутация у района на границе города между трех вокзалов была хуже,чем у портовой зоны. Сейчас все иначе. но иногда в шахтах вентиляционных дворов открываются таинственные проходы.
На всем протяжении Обводного канала всего две станции метро, "Балтийская" и "Обводный канал". Они обе интересны по оформлению. Однако более молодая, "Обводный канал"неповторимо стильная. В ней промышленный функционал становится грациозен. Клепаные металлические балки, яркий оранжевый цвет, светлый мрамор, шикарные коллажи из старых фотографий на стенах вдоль всего перрона погружают в своеобразную местную атмосферу. Станция и деловая и нарядная; и старинная и ультрасовременная; и сосредоточивает и не напрягает. Она очень петербургская.
Эскалатор, как везде обыкновенный. мне удалось его снять, когда он еще был не осквернен рекламой.
Обводный канал включает в себя несколько речек и протоков, поэтому его путь сложен. Примитивные прямые линии человеческих творений здесь в таком множестве, что сплетаются в сложный узор и вливаются в общий криволинейный рисунок потока. И это тоже Петербург.
О других интересных местах можно посмотреть здесь