В этот момент он заметил, что внутри этого здания много людей (или духов, не понимая как называть их в этом мире). Но выглядели они также, как на земле. Среди них, он не заметил ни одного преклонного возраста. В основном там были зрелые или молодые люди. И все они смотрели на него.
Впереди всех с двух сторон стояло два человека, как ему показалось, играющие роль швейцаров. Чем-то они отличались от всех остальных людей присутствующих в зале. (Позже, он узнал, что это были ангелы). Зал был настолько велик, что не было видно ни стен, ни потолка, как будто исчезавшие в темноте. Людей в зале было более тысячи, как показалось Кириллу.
Вдруг, неожиданно появился глашатай, который начал представлять Кирилла всем присутствующим. Вначале он слышал слова говорящего, который начал говорить о его жизни. Постепенно, вместо слов и вида всего зала, у Кирилла начали перед глазами помелькать события его жизни, на сколько он понял, имеющие значения к его достоинствам и недостаткам.
"Мои пациенты были правы, когда рассказывали, о том, что вся жизнь пролетает перед глазами, - сделал вывод Кирилл. - Только вот о том, что все это будут видеть столько людей, об этом они не говорили. Скорее всего это процедура проходит только для людей, которые уже не могут вернуться в физическую жизнь. А тем, кому дается такой шанс, просматривают всю жизнь сами, делая выводы, как они прожили свою жизнь, и что им нужно исправить при возвращении на землю".
Пред глазами проходили событие за событием. Такое ощущение, как будто он проходил свою жизнь заново, только в качестве наблюдателя. Проходили такие события, которые он уже давно забыл. Вспоминая не очень хорошие моменты жизни, которые бы хотел забыть или сожалел, что это произошло, впадал в холодный пот. Когда же появлялись хорошие даже не очень значительные события, о которых он никому не говорил, Кирилл начинал смущаться. Серые моменты жизни не появлялись в этом, если можно сказать, фильме. Похоже здесь собрали только те моменты, которые подчеркивали его недостатки и достоинства. Внутренне, он почувствовал, что все те люди, которые собрались здесь, являются его родственниками, или, как ему пришло в голову в этот момент, его предки. Кирилл ощущал, на себе суд собравшихся, или одобрительные чувства его хороших поступков.
Складывалось впечатление, как будто Кирилл попал на суд, в котором его судит не Бог и сатана, а его же предки. Он также почувствовал собственный суд своих поступков и сожаления о событиях своей жизни. Сразу же совесть представила как нужно было прожить свою жизнь и чего не стоило в этой жизни делать. Проходя этот незримый или, скорее всего, молчаливый суд, Кирилл сам осознавал, чего в нем больше накопилась за жизнь: хорошего или плохого. В этот момент он понял, что не кто-то его судит, а он сам сейчас себя судит, и решение суда будет также за ним.
Чувства боли за свои недостойные поступки, и в тоже время, чувства благодарности, за то что голос совести направлял его в жизни и он больше следовал ему, чем эгоистичным поступкам, проявились через слезы очищения и возрождения к новой жизни.
Все также неожиданно прекратилось, как и началось.
- Что ждет меня дальше? - в ожидании подумал Кирилл.
Продолжение следует…