Найти в Дзене
Экономический

5 фактов о работе в продажах, о которых не напишут в вакансии!

Оглавление

При устройстве на работу в продажи часто обещают золотые горы. Так конечно, в любой вакансии, но в продажах это особенно.

Пользователи сайтов по поиску работы часто натыкались на такие вакансии, в которых пишут «если вы будете зарабатывать меньше 200 тысяч, то вы нам не интересны, у нас все зарабатывают больше!». Или мое любимое "Доход не ограничен, он зависит только от вас!"

Я как человек, который работал во многих (без преувеличения) компаниях на позиции менеджер по продажам, хочу рассказать то, что вы не увидите в описании вакансии и скорее всего даже не скажут на собеседовании. Но поможет найти вам достойную работу.

(в этой статье буду говорить о вакансиях в Москве)

1. Реальных доход

Как я и писал выше, то самая большая ложь, которую пишут в вакансии - это уровень дохода, который «обещает» компания.

На деле, часто сталкивался с тем, что оклад дают минимальный (а где-то вообще не дают) а процент от продаж такой мизерный, что не сильно превысит оклад, если вы будете очень стараться. С такой ситуацией часто сталкивался я сам и мои знакомые. И самым верным способом будет уточнить у будущих коллег уровень их дохода (если конечно вы прошли собеседование).

А то выйдет это так: 20 оклад + 25 проценты и лучше устроится кассиром в Дикси)

2. Продажи по телефону

Часто в вакансии пишут, что "холодных” звонков у них нет и только "теплые" клиенты, которые только и ждут вашего звонка с заученой техникой продаж. И получается часто наоборот, что в компанию поступает 2-3 заявки в день на весь отдел, а все остальное время, что бы работники не сидели просто так им дают замученную базу клиентов, которых прозвонили по 100 раз ваши коллеги и другие компании.

Дабы избежать совершения 200+ звонков в день людям, которым не нужны ваши продукты, стоит еще на собеседовании уточнить откуда у них берутся клиенты, на сколько много рекламы и какой ВХОДЯЩИЙ поток клиентов в компанию. А "холодные" звонки оставим колл-центрам, которые и должны этим заниматься. Ведь в прибыльной и успешной компании есть свой КЦ, в который поступают заявки и который ищет клиентов, которым это хоть каплю интересно, для того, что бы отдел продаж сделал свою работу профессионально.

3. График работы

Довольно критичный момент для многих людей, который не обсуждают на собеседовании это график работы. Часто указано, что работа 2/2 или 5/2 или плавающий и тд. Но никто не указывает, а что же будет, если руководитель скажет задержаться, дабы отработать всю базу на сегодня или работать 3/1, так как в замечательной компании никто не хочет работать. Или работа по субботам, так как руководителю показалось, что именно по субботам можно делать отличные продажи, ведь все дома отдыхают и так и ждут вашего звонка в 8 утра!

Стоит невзначай уточнить на том же собеседовании, сколько и в каком порядке доплачивают, за работу вне рабочего времени. Стоит обрадоваться ответу "У нас в 19:00 закрывается офис и никак нельзя задержаться"

4. Техническое оснащение

Ох как я мучился писать информацию о звонках в таблицы exel, до того, как узнал, что есть удобнейшие СРМ-системы!

Работа в таблицах exel это худший показатель «успешности» компании. И в свое время я научился спрашивать на собеседовании "А какая у вас СРМ?". Кого-то из hr отдела этот вопрос ставил в тупик, кто-то смело отвечал, что они работаю в exel, но я искал то место, где мне ответят "У нас Битрикс24! И только он!". Это лучшая, на мой взгляд, СРМ система для продаж. Так же стоит всегда уточнять, с какого телефона они звонят клиентам? (если это телефонные продажи) Услышав ответы "со своего", "у нас несколько мобильных, которые мы оплачиваем", "с городского", стоит сразу закончить собеседование. И не поленитесь спросить основной номер, с которого звонят и забейте его в интернете. Лучшим ответом будет тут "У нас интегрированная телефона в СРМ систему!"

Для кого-то этот пункт покажется маловажным, но поверьте мне, использовать exel и личный мобильный в продажах это уже дурной тон.

5. Обучение

Часто в отделы продаж берут без опыта. Это конечно хорошо для новичков, но плохо для компании. Задумайтесь, а кто будет учить и как?

А часто обучение будет проходить в виде 15-ти минутной лекции о том, какая у нас крутая компания, а дальше вот телефон - звони.

Если компания берет без опыта или с небольшим опытом, то должно подразумеваться качественное обучение, которое поможем вам правильно и эффективно работать. Меня часто не допускали до работы, пока я не пройду двухнедельное обучение и не сдам экзамен преподавателю и руководителю отдела. И это правильно! Ведь никто не знает особенности продукта, никто не имеет опыта работы именно с этим продуктом в этой компании.

Хотя даже для людей с опытом в продажах проводят обучение, для того, что бы узнали все тонкости работы именно здесь! Не ленитесь спросить про формат, время и оплату обучения. (Хотя если оно не оплачивается, то при качественном обучении вы приобретёте больше).

Спасибо, что прочитали мою статью, мне было интересно вспомнить эти факты! Хотя их на много больше и бывают индивидуальные случаи, о которых я попрошу вас поделиться в комментариях и может составим вторую часть.

Ну и пользуясь случаем хочу оставить мой инстаграмм. Возможно скоро там будет что-то интересное @painter_unicorn