Найти в Дзене

Выставка GasSuf 2020 состоялась! Новости газомоторного рынка.

На прошлой неделе (27-29 октября 2020) в Москве состоялась выставка GasSuf 2020 - международная специализированная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе. В этом году выставка проходит уже 18-й раз, и традиционно, становится основным местом встречи специалистов отрасли.

Пандемия внесла свои коррективы, но выставка все же состоялась! Хотя, основная экспозиция рассчитана на профессиональное сообщество, но есть темы, интересные и широкому кругу читателей.

Огромный интерес к бытовым газовым компрессорам наблюдался в течение всего времени работы выставки.
Огромный интерес к бытовым газовым компрессорам наблюдался в течение всего времени работы выставки.

Уже не первый год мы наблюдаем большое количество посетителей около стенда с оборудованием для заправки автомобиля от бытовой газовой сети. Да, метан, которым мы заправляем автомобиль на АГНКС, это тот же природный газ, который подходит к частным домам и используется для приготовления пищи и обогрева. При условии недостаточно развитой сети метановых заправок, возможность подключить бытовой компрессор и заправлять автомобиль около своего частного дома, очень заманчивая идея!

Новинка! Бытовой компрессор для метана МКМ-5
Новинка! Бытовой компрессор для метана МКМ-5

На выставке были представлены два варианта компрессоров для домашней заправки и для организации топливо-заправочного пункта (микро-АГНКС) на предприятии для заправки небольшого автопарка.

Подробнее см. наш видеорепортаж.

Метановый автомобиль LADA Largus от компании АТС
Метановый автомобиль LADA Largus от компании АТС

Второй "народный" экспонат выставки - метановый автомобиль Lada Largus CNG. Несколько лет назад на рынке легковых метановых автомобилей появились первые ласточки - Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. От своих классических собратьев, они отличаются установленным метановым газобаллонным оборудованием. Таким образом, помимо обычного бензобака, они имеют 90-литровый баллон для заправки метаном. Такие автомобили условно называют заводскими, т.к. они имеют гарантию "Автоваза", обслуживаются в любом официальном сервисном центре "Lada", изначально значатся в ПТС как битопливные.

Основное нарекание у такого "заводского" исполнения - расположение баллона в багажнике автомобиля. Если для Весты оно может быть приемлемым, то для трудяги Ларгуса это огромный недостаток. Теряется функциональность: возможность сложить сидения и получить большой грузовой отсек, а также становится невозможной популярная компоновка с третьим пассажирским рядом сидений.

Лада Ларгус с метановыми баллонами под днищем автомобиля
Лада Ларгус с метановыми баллонами под днищем автомобиля

Компания "АТС" выпустила экспериментальную модель 7-местного Ларгуса с установкой газовых баллонов под днищем автомобиля. Как рассказал нам представитель компании, эта модель пока не планируется в виде серийной сборки. Переговоры с "Автовазом" о возможности такой доработки заводских cng-моделей пока не ведутся. Сейчас компания делает акцент именно на переоборудование автомобилей на вторичном рынке.

Основной минус такого переоборудования - потеря заводской гарантии.

Тем не менее, пожелания покупателей услышаны, компания "АТС" движется в верном направлении. Вполне возможно, через какое-то время появятся в продаже новые метановые Ларгусы с заводской гарантией с удобной и безопасной компоновкой баллонов без потери вместительности и функциональности автомобиля.

Также на выставке были представлены производители оборудования для АГНКС, поставщики ГБО. Несмотря на скромное участие в выставке, стоит отметить, что рынок на подъеме. Главный аргумент использования метана для заправки автомобиля, это безусловно экономия, и в кризисные времена это особенно актуально.