Это произошло четыре года назад, когда Дональд Трамп одержал победу в Коллегии выборщиков со своей кампанией "повернуть время вспять", чтобы снова сделать Америку великой. У него опять будут проблемы с этим делом.
Отчасти это связано с тем, что темпы демографических изменений продолжают сокращать Америку, которую Трамп вызывает в зеркале заднего вида. Более того, его президентство выявило неадекватность вчерашних рецептов для тех вызовов, с которыми сейчас сталкивается Америка.
Беспокойство по поводу перемен сыграло центральную роль в том, чтобы ввести Трампа в Белый дом. Будучи первым чернокожим президентом, предшественник Трампа Барак Обама воплотил в себе демографические сдвиги, которые, по мнению Бюро переписи населения, превратят белых в меньшинство американского населения в течение четверти века. Исследование общественного мнения в ходе конкурса 2016 года показало, что расовое негодование является определяющей чертой политической базы Трампа.
Он также извлек выгоду из дискомфорта некоторых избирателей по поводу перспективы того, что Хиллари Клинтон, в течение десятилетий находившаяся на переднем крае феминистских достижений, последует за прорывом Обамы, чтобы стать первой женщиной-президентом.
Синие воротнички, менее образованные, сельские, консервативные христианские белые, которые подпитывали победу Трампа, продолжают сокращаться как доля электората. Белые сократятся с 69% имеющих право голоса избирателей в 2016 году до 59% к 2036 году по мере роста латиноамериканского и азиатского населения, согласно прогнозам сотрудничества Штатов перемен между Брукингским институтом и центром американского прогресса.
Повышение уровня образования приведет к сокращению доли белых без высшего образования с 46% до 34% за тот же период. Только за последние четыре года, подсчитал аналитик Cook Political Report Дейв Вассерман, демографических сдвигов будет достаточно, чтобы склонить выборы 2020 года к Джо Байдену даже без изменений в партийных предпочтениях какой-либо группы.
Но предпочтения на самом деле изменились. Непримиримо отсталое видение Трампа оттеснило значительные элементы общества.
Бизнес-лидеры отшатнулись в 2017 году, когда Трамп похвалил "обе стороны" после ожесточенных столкновений между белыми сторонниками превосходства и контрпротестантами в Шарлотсвилле, штат Вирджиния. В дебатах с бывшим вице-президентом Джо Байденом пять недель назад президент отклонил приглашение осудить белых сторонников превосходства.
Военные лидеры порвали этим летом с его защитой символов Конфедерации и применением силы против протестующих против расовой справедливости. Белые жители пригорода отвергли его "закон и порядок", апеллируя к расистской иерархии воспитания семидесятилетнего президента. Получившие высшее образование белые женщины массово дезертировали от мужчины, предлагающего винтажные обещания 1950-х годов "вернуть своих мужей на работу."
Его островные экономические приоритеты "Америка прежде всего" также пошатнулись на политическом рынке.
Трамп никогда не пытался выполнить свое обещание в 2016 году депортировать всех 11 миллионов нелегальных жителей Америки, что, по признанию политиков всех мастей, приведет к экономической и гуманитарной катастрофе. Конгресс отказался финансировать строительство стены на границе с Мексикой, которую он отстаивал как оплот против растущего латиноамериканского населения.
Обещание Трампа "вернуть уголь" не смогло остановить переход к более чистой энергии, поскольку Америка и весь мир приспосабливаются к реальности изменения климата, которое он отрицает. В феврале, по данным правительства, возобновляемые источники производили больше американской электроэнергии, чем уголь.
Тарифы Трампа не показали никаких признаков восстановления ушедшей эпохи американского производственного доминирования. Федеральная резервная система обнаружила, что с потерей 75 000 рабочих мест производственный сектор впал в рецессию в 2019 году. База синих воротничков Трампа размылась этой осенью, к выгоде Байдена, на промышленном Среднем Западе.
Трамп следовал за Байденом в опросах задолго до того, как началась пандемия. Когда это произошло, он публично преуменьшил кризис и принял старомодный взгляд своей партии на ограниченную федеральную роль в ответных действиях.
Провал его подхода-драматизированный в эти выходные всплесками коронавируса на избирательных полях сражений-представляет собой гигантское препятствие для любого возвращения в последнюю минуту.
Для Трампа и его партии заключительные дни кампании укрепили один рычаг сопротивления переменам за пределами кабинки для голосования. Новый судья Эми Кони Барретт, которая укрепила консервативное большинство в Верховном суде до 6-3, отказалась на слушаниях по ее утверждению уточнить свои взгляды на спорные вопросы от абортов до однополых браков и изменения климата.
Кроме того, Барретт не возьмет на себя обязательство отказаться от участия в предвыборной тяжбе 2020 года, в которой затяжная кампания Трампа стремится ограничить подсчет голосов. Это дало республиканцам надежду, а демократы опасаются, что Верховный суд может вмешаться еще раз и закрепить результаты президентских выборов.
Это произошло в 2000 году, когда дружественный республиканцам Верховный суд обеспечил победу Коллегии выборщиков Джорджа У. Буш. Но это дело, в котором судьи разделились по идеологическим линиям, чтобы остановить пересчет голосов во Флориде, касалось только одного штата.
Эти выборы представляют собой совершенно иную картину. Как показывают опросы, Байден лидирует с большим отрывом на национальном уровне, но также и с более узким отрывом в более чем достаточном количестве штатов поля битвы, чтобы победить.
Если не считать провалов в проведении всеобъемлющих опросов, этот пробел, по-видимому, выходит за рамки судебного вмешательства. Имеющиеся данные указывают на то, что за два дня до начала подсчета голосов часы на президентстве Трампа закончились.