В этой статье вы узнаете, как с помощью психологии превратить команду в идеальный механизм. Примеры прилагаются.
Работа на удалёнке — отличная возможность для руководителя переформатировать работу наилучшим образом. Что для этого надо сделать? Обратиться к соционике — концепции типов личности и взаимоотношений между ними.
Очень упрощённо, есть 4 шкалы: экстраверсия-интроверсия, рациональность-иррациональность, логика-этика, сенсорика-интуиция. 4 базовые характеристики по 4 шкалам дают 16 типов. Каждый тип — уникальный набор характеристик восприятия информации, её переработки и выводов.
Определив социотип ваших подчинённых, ну и свой, соответственно, вы откроете вдохновляющие перспективы:
1. Узнаете сильные и слабые стороны свои и сотрудников
2. Поймете потенциал каждого, используя который на благо общего дела, вы добьетесь блестящих результатов
Многие руководители всё ещё ожидают от своих сотрудников универсальности, многофункциональности и идеальности в радиусе 360. Это фактически нивелирует индивидуальный подход к каждому члену команды и раскрытие его талантов.
Приведу несколько примеров, как работает соционика.
Зачем поручать логику вести важные переговоры в одиночку, когда в компании с этиком они составят великолепный тандем. Один безошибочно будет чувствовать настроение и влиять на ход беседы, обходя острые углы, а второй — чётко придерживаться достижения поставленных задач в количественных и качественных показателях.
Подготовку отчётов целесообразнее отдать сотруднику-рационалу: он быстро выполнит эту работу, и после него не придётся проверять и переделывать. Самые сложные отчёты для него как бальзам на душу, в то время как иррационалу такая работа в тягость.
Перераспределив задачи в своём подразделении на основе полученных знаний, вы увидите, насколько легче и эффективнее заработает команда. Это будет идеальный механизм швейцарских часов, где каждый человек действительно на своём месте, и работа в радость.
Важно: проводить типирование нужно только с помощью профессионалов.