Добрый день, уважаемые читатели. Недавно искал в интернете фотографии старых железнодорожных вокзалов и наткнулся на старинное расписание движения поездов 1925 года. Был невероятно удивлен, что такое вообще сохранилось.
Сразу же начал искать родные края (думаю так сделал бы каждый), поэтому и расскажу про Киевское пригородное направление, знакомое многим дачникам, студентам и простым работникам, ездящих в Москву из области.
Расписание представляет собой книгу на 600 страниц, в которой собраны не только расписания всех поездов по всей России и правила перевозки пассажиров и багажа, но ещё и расписания пароходства и некоторые воздушные рейсы. Но нас интересует страничка с заглавием Москва - Малоярославец. Дада, пригородное сообщение было только до Малоярославца, хотя железная дорога до Калуги и Брянска уже была. Причиной послужило то, что поезда на тот момент ходили с паровозной тягой, которые требовали обслуживания и дозаправки топливом и водой. Ведь первая электричка прошла только в 1957 году.
Кстати, это направление являлось частью Московско-Киево-Воронежской Ж.Д. которая до 1918 года была частной. Если перенести ее на современную карту, то дорога будет входить в состав Московской и Юго-западной железной дороги, а также Украинской железной дороги.
Согласно расписания от Москвы до Малоярославца время в пути составляло 4 часа 38 минут, поезд делал 27 остановок. Помимо поездов дальнего следования, пригородный поезд до Малоярославца был всего один: вечером из Москвы, рано утром в Москву. Сегодня на электричке такое путешествие займет 2 часа 10 минут, остановок при этом будет 23. А за 4 часа можно доехать уже до Брянска в комфортном двухэтажном поезде.
Некоторые названия станций за почти столетие претерпели изменения, например:
Станция Востряково названа по населенному пункту. Название оно свое сохраняла аж до 2010 года, когда её переименовали в Сколково, а в феврале 2020 в Мещёрскую.
Платформа Котуара-Белавенец, ныняшняя станция Лесной городок. Название происходит от располагавшегося неподалёку имения французского рода Катуаров. Название платформы сменили в 1960х.
Не менее звучное назвние платформа Кетрица, так же по названию одноименного поселка. Но с 1959 года стала Дачной.
Протва. А вот такого останоновочного пункта нет уже давно, да и информации о нем я найти не смог. Если кто нибудь что то слышал о нем, пишите в комментарии.
Цена проезда до Малоярославца составляла порядка 115 рублей. Трудно сказать много это или мало, экономическая ситуация в стране была нестабильная и деньги часто обесценивались.
Интересный факт. В правилах перевозки есть отдельнй параграф о перевозке лиц укушенных бешеными животными, душевно-больных и больных "проказою".
Отдельно хочу отметить в данном справочнике страницы с "рекламой", кои занимают не малую его часть. Вот, например:
Ну а у меня на этом всё. Ставьте палец вверх, если статья понравилась. Если не понравилась не ставьте) Пишите в комментарии ваши мысли. Подписывайтесь на канал, будет интересно.