Найти тему
Железный Вектор

Нашел пригородное расписание поездов 1925 года. Что изменилось на Киевском направлении за 95 лет?

Расписание движения поездов 1925 года
Расписание движения поездов 1925 года

Добрый день, уважаемые читатели. Недавно искал в интернете фотографии старых железнодорожных вокзалов и наткнулся на старинное расписание движения поездов 1925 года. Был невероятно удивлен, что такое вообще сохранилось.

Сразу же начал искать родные края (думаю так сделал бы каждый), поэтому и расскажу про Киевское пригородное направление, знакомое многим дачникам, студентам и простым работникам, ездящих в Москву из области.

Расписание представляет собой книгу на 600 страниц, в которой собраны не только расписания всех поездов по всей России и правила перевозки пассажиров и багажа, но ещё и расписания пароходства и некоторые воздушные рейсы. Но нас интересует страничка с заглавием Москва - Малоярославец. Дада, пригородное сообщение было только до Малоярославца, хотя железная дорога до Калуги и Брянска уже была. Причиной послужило то, что поезда на тот момент ходили с паровозной тягой, которые требовали обслуживания и дозаправки топливом и водой. Ведь первая электричка прошла только в 1957 году.

Расписание движения пригородных поездов Москва - Малоярославец 1925 года
Расписание движения пригородных поездов Москва - Малоярославец 1925 года
Кстати, это направление являлось частью Московско-Киево-Воронежской Ж.Д. которая до 1918 года была частной. Если перенести ее на современную карту, то дорога будет входить в состав Московской и Юго-западной железной дороги, а также Украинской железной дороги.

Согласно расписания от Москвы до Малоярославца время в пути составляло 4 часа 38 минут, поезд делал 27 остановок. Помимо поездов дальнего следования, пригородный поезд до Малоярославца был всего один: вечером из Москвы, рано утром в Москву. Сегодня на электричке такое путешествие займет 2 часа 10 минут, остановок при этом будет 23. А за 4 часа можно доехать уже до Брянска в комфортном двухэтажном поезде.

Некоторые названия станций за почти столетие претерпели изменения, например:

Станция Востряково названа по населенному пункту. Название оно свое сохраняла аж до 2010 года, когда её переименовали в Сколково, а в феврале 2020 в Мещёрскую.

Платформа Котуара-Белавенец, ныняшняя станция Лесной городок. Название происходит от располагавшегося неподалёку имения французского рода Катуаров. Название платформы сменили в 1960х. 

Не менее звучное назвние платформа Кетрица, так же по названию одноименного поселка. Но с 1959 года стала Дачной.

Протва. А вот такого останоновочного пункта нет уже давно, да и информации о нем я найти не смог. Если кто нибудь что то слышал о нем, пишите в комментарии. 

Цена проезда до Малоярославца составляла порядка 115 рублей. Трудно сказать много это или мало, экономическая ситуация в стране была нестабильная и деньги часто обесценивались.

Интересный факт. В правилах перевозки есть отдельнй параграф о перевозке лиц укушенных бешеными животными, душевно-больных и больных "проказою".

Отдельно хочу отметить в данном справочнике страницы с "рекламой", кои занимают не малую его часть. Вот, например:

Реклама образца 1925 года в наше время выглядит необычно.
Реклама образца 1925 года в наше время выглядит необычно.

Ну а у меня на этом всё. Ставьте палец вверх, если статья понравилась. Если не понравилась не ставьте) Пишите в комментарии ваши мысли. Подписывайтесь на канал, будет интересно.