Найти тему
Валентин Санников

Fantastic Mr. Fox (Бесподобный Мистер Фокс) 2009 - не знаю насчёт мр. Фокса, но сам мульт бесподобен!

Он же Фантастический и Великолепный мистер Фокс. Кукольный мультфильм, и он действительно бесподобен.

Запомните, дети - воровство бывает: злое - Локи, доброе - Прометей, а есть просто безбашенное - Царь Обезьян!

Книга (начало из мультфильма) - и её автор.
Книга (начало из мультфильма) - и её автор.

В целом очень детальный, проработанный, по сравнению с оригиналом, мультфильм. Рассказ же датируемый аж 1970 годом, емкий (всего 50 страниц, считая иллюстрации), но без особых черт – он хорош сказочным посылом, но не более. Первоисточник – сказка Роальда Даля. Есть у него один нюанс – его сказки максимально доходчивы, лишены особых (лишних) деталей, и по сути – это сжатые выжимки его главных идей. Режиссерам же то и дело нужно было дополнять этот голый костяк своими идеями и визуалом (своим виденьем) – и, как правило, делали они это шикарно – а иначе никак.

Тот же Вилли Вонка из "Чарли и Шоколадная фабрика", как персонаж тоже неплохо так был допилен в деталях - мотивацию прикрутили, но всё же даже тогда фильм остался наивной сказкой. В оригинале, правда, Вилли Вонка был бородатым коротышкой, но все таким же эксцентричным, и более живым что ли – роль Джонни Деппа все же немного инертная, другая, но тоже зачётная. В общем, будьте готовы, что при экранизации как минимум половина виденья идеи изменится – тот же Даль в свои сказки вкладывал порой жесткие и острые грани, злободневность.

Также, рискнувшие после пиршества визуала почитать оригинал – он немного разочарует вас, ибо он более сдержан и лаконичен. Просто сказка. Примерно так же и с оригиналами Нила Геймана – экранизации шикарные (Коралина в Стране Кошмаров и Звездная пыль), но вот первоисточники проще и скуднее - хотя порой, к тому же ещё и более мрачные и жесткие – всё же, при экранизации старались сгладить этот эффект.

Великолепный мистер Фокс.

-3

Так что тут у нас: короткая сказка-оригинал, без особых деталей, немного похожая темой на Лисенка Людвига 14 (Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие - Яна-Олафа Экхольма). Режиссер же выбрал свой формат, выбрал внешний вид и стиль – это отдельно животные, со всей их шерстью – и люди, по реалистичному чуть уродливые, порой даже карикатурные. Однако, отчасти иллюстрации к оригинальной книжке Даля, за авторством Дональда Чаффина, были взяты на вооружение при создании мульта – например, Фрэнка Бина сделали как по его иллюстрациям, перенесли крысу и её полосатый свитер, разве что сделали её внешне опаснее и криповее. Но многое, очень многое – пейзажи, интерьер, внешний вид большинства людей и зверей, пришлось создавать с нуля.

Режиссер этого мультфильма - небезызвестный Уэс Андерсон. Картинка бесподобна – антропоморфные звери, лишь изредка показывающие свои звериные черты (обычно когда едят или цапаются). Лис закономерно вор. Очень живо. Каждый из зверей занят своим делом: адвокат, врач, подростки и дети учатся в школе. Немного сюрреалистично, ибо есть мир людей, и есть рядом мир животных, у которых внезапно тоже есть цивилизация. В книге Фокс тоже носил костюм, но он жил в норе, а большего автор не раскрывал. Тут же словно фантастика про параллельные миры (по типу Чародея с гитарой Алана Дина Фостера) – и люди не видят, не особо обращают внимания, что звери как люди.

Сделайте стоп-кадр в любом месте - и наслаждайтесь пиршеством деталей или цветовой палитрой - она преимущественно тут желто-оранжево-коричневая - плюс рыжая шерсть лис.
Сделайте стоп-кадр в любом месте - и наслаждайтесь пиршеством деталей или цветовой палитрой - она преимущественно тут желто-оранжево-коричневая - плюс рыжая шерсть лис.

Режиссер Уэс Андерсон - американский режиссер, с очень своеобразным чувством юмора и подачи истории - вы либо полюбите его творчество, любо пройдете мимо. Ещё одна его работа в сфере мультипликации – Остров собак, сходная по работе с Великолепным мистером Фоксом.

Как же он взялся за Мистера Лиса?! Создается такое впечатление, что этот американский режиссер спросил других: мне нужно снимать мульт, по рассказу английского классика Роальда Даля?! И это поучительная и короткая (и тупо простая сказка - без погонь и драк) на ночь - и занимает 50 страниц?! Пф! Boooring! И закатав рукава снял так, как видел – что роднит его почти что с К. Тарантино - с его диковатым, но скрупулезным подходом в символизм при съемках своих фильмов. Уэс – гений, но со своим странным, но надо признать, детальным и вдумчивым стилем.

-5

И он взялся за работу, причем двойную – он стал и сценаристом и режиссером своего Фокса. И хотя он  впихнул туда ̶с̶в̶о̶й̶ ̶б̶р̶е̶д̶ своё виденье и символизм, он обогатил и наполнил простую сказку, обрисовав деталями, а также подал восхитительный визуал. По сути, экранизацию как детской сказки он испортил – но породил свою версию, с проблемами поколений, взаимодействия с окружающим миром, социальной средой и личностными задвигами. А может ли лис не быть лисом?!

Создание мультфильма.

Миссис Фокс: вспоминая бурную молодость и пилот вертолета - это просто визуальный шедевр! Как живой!
Миссис Фокс: вспоминая бурную молодость и пилот вертолета - это просто визуальный шедевр! Как живой!

Revolution Studios выкупила права на экранизацию книги Роальда Даля  ещё в 2004 году. Уэс Андерсон был выбран режиссером, а Генри Селик – мультипликатором. Андерсон был в теме, так как был поклонником творчества Роальда Даля – но не смог удержаться,  чтобы не добавит своих фирменных взрослых фишек, но зато добавил диалоги и вообще наполнение и мотивацию героев – не просто так Лис лезет в курятник, а тут прикручено философско-экзистенциальное виденье самого Лиса – во как! Воровать или не воровать – вот в чем вопрос, ведь он лис и почему бы ему не заниматься делом, которое ему дано природой? А ведь в определенный отрезок времени Фокс и его жена отринули все эти выходки и жили тихо-мирно… По сути, конец перекликается с началом – и хотя всё закончилось, мы понимаем, что возникни новые проблемы, Великолепный Мистер Фокс их решит – тем более, что с ним такая дружная ̶б̶а̶н̶д̶а̶ семья…

Персонажи.

-7

Завязав с прошлым, мистер Фокс и его жена решили переехать и купить себе дом поприличнее - у них довольно много денег, так что они выкупили дуб на холме, с которого открывается прекрасный вид (лиса-художница это явно оценила), на фермы трёх преуспевающих владельцев - Бина, Банса и Боггиса. И хотя лис знал об их житие-бытие, захотелось ему взяться за старое и "обнести" соседей. Благородно, чего там. Как волка не корми... то есть, как лиса не стращай, все равно в курятник лезет! Тут и начинаются всякие разборки.

Копайте, Шура, копайте...
Копайте, Шура, копайте...

По книге три владельца ферм были примерно равны – один поплотнее, другой помельче, а третий был довольно долговязым – и в целом это всё, даже художник-иллюстратор к книжке обрисовал их схематично. Тут же, в мульте, эти черты возвели в гротеск. Занятные тут получились оппоненты: опять-таки стереотипы - самый опасный и запоминающийся – мистер Франклин Бин – хитрый, умный и расчетливый (но его можно ввести в ярость, что однажды и сделал своими выходками Фокс), когда как Уолтер Боггис - это тупо местный тучный, добродушный Дурсль, ну и в довесок (хе-хе) коротышка-карлик - ворчливый, но в целом, не злой, Нэд Банс.

Кстати, Бин вооружен Люгером Парабеллум LP.08 - так называемым артиллерийским пистолетом. В обращении с ним была нужна сноровка.
Кстати, Бин вооружен Люгером Парабеллум LP.08 - так называемым артиллерийским пистолетом. В обращении с ним была нужна сноровка.

Забавно, но по крайней мере один хиппи-помощник Бина восхищается Фоксом - в своей песенке, которую он пел под аккомпанемент своей банджо (песенка-кантри о воровстве - Fantastic Mr Fox Aka Petey's Song).

-10

А другие его поддерживают – и его прерывает мистер Бин. В целом, люди-помощники – не более чем декорации, они слушаются своего работодателя, также есть обычные репортеры и обыватели, принявшие участие в поимке Мистера Лиса. Крыса из подвалов Бина и то имеет больше времени.

-11

В оригинале был лис, его жена и четыре лисенка, не отличающиеся  особой индивидуальностью. В мультике крысу сделали опасным гангстером, расширили роль, да ещё и драматизм приплели под конец. Я даже думал, что этот драматизм есть и в книге - но нет, это задумка режиссера. Как и эпизод с волком – его может объяснить только он сам – что он там имел в виду. Сценки эти странные, но зачетные и внушают уважение – некий пафосный и бытейский момент из жизни. В мульте Фокс пару раз шугается при одном упоминании волка (конкурент и другое благородно животное?), но салютует ему при встрече, видя в нем сурового тамбовского товарища – и как минимум, коллегу-выживальшика, персону вне закона. Кстати, волк именно дикий – разумный, но ходящий на четырех лапах, и без одежды.

No passaran!
No passaran!

Сам же мистер Фокс - личность выдающаяся, но не без недостатков. У него порой возникают наполеоновские планы, но порой он не до конца всё просчитывает - и его часто застают врасплох, порой он незадачлив. Так или иначе, все его изменения в жизни пошли от его же ляпов. Часто он самонадеян, беспечен, но иногда осторожен и рассудителен. В общем и целом противоречивый, но явно положительный и симпатичный нам персонаж.

Из него вышел бы неплохой неоднозначный злодей – но он всё же гуманен и добр для такой роли – он нейтрально-хаотичный. Очень похоже на роли самого Джорджа Клуни, который лиса озвучивал: залез в проблемы и сам же из них выпутался - круто и со смекалкой.

Смерть как в комиксе: глаза-крестики. Сочувствие врагу - на удивление пафосная и сильная сцена в мульте.
Смерть как в комиксе: глаза-крестики. Сочувствие врагу - на удивление пафосная и сильная сцена в мульте.

Часто, когда фэйлит, мистер Фокс выдаёт вымученную улыбку-оскал, чем напоминает английского же мужа (Джима Блоггса), живущего со своей супругой - из жутко-грустного, почти Фоллаутовского мульта Когда дует ветер 1986 года (и его я в детстве смотрел). Тот тоже, когда бедокурил, прятал руки за спину и глупо улыбался - а жена знала эту его привычку и тут же спрашивала, что он натворил...

-14

Также как и у каждого супер-героя у него есть фишка (жест победы): комбинация свиста и пальцев. Выдаёт он её, когда его план (неожиданно хорошо) срабатывает. У Эша также есть схожая фишка, пусть и неосознанная: он в раздражении дёргает ушами и сердито сплевывает в сторону. Кайли под конец выдал нечто слишком вычурное и нелепое - он над этим только работает.

В целом, создается впечатление от семьи Фоксов, как от лихой и разношерстной банды лисов, связанных одной проблемой – а всю кашу заварил глава семейства. Как я говорил, в оригинале в семье было четыре лисёнка, но режиссер оставил только одного – малахольного, обидчивого, женоподобного и неуверенного в себе, проблемного - но милого Эша, ершистого подростка.

Эш и вправду какой-то не такой... Забавный в общем, и сердитый временами.
Эш и вправду какой-то не такой... Забавный в общем, и сердитый временами.

В плюс к нему – правильный кузен Кристофферсон, на которого все обращают внимание – даже школьная лисичка Агнес – а Эша это бесит, его вообще многое бесит, либо он часто бывает удивлён и потерян. В общем, психологам есть с чем с ним поработать...

-16

Кузен Кристофферсон Сильверфокс (б̶р̶а̶т̶ ̶ж̶е̶н̶ы̶ ̶м̶о̶е̶г̶о̶ ̶з̶а̶т̶я̶ сын брата жены мистера Фокса) ̶б̶е̶д̶н̶ы̶й̶ бледный, белый "северянин", во всём превосходящий непутевого сына Фокса. Его фамилия – это по сути его внешнее описание. Как минимум, он пример для подражания, при том, что он не выпячивает свои таланты – они видны всем и каждому (что сильно бесит Эша, сынка Лиса): родственник идеален, и в том числе и скромен к тому же - но он раним внутренне, и не слишком напорист. Потом он станет Эшу как старший брат, а сам Эш найдёт в  себе силы на подвиги - с его подачи. В целом, в один момент Эш прыгнул буквально выше головы, и был полезен в паре ситуаций.

-17

Кроме того, в подельники к Лису придали пухлого опоссума Кайли Свена, который помогал по дом Лису. Он совершенно внушаемый, добрый и застенчивый – и оказался верным ̶п̶р̶и̶с̶п̶е̶ш̶н̶и̶к̶о̶м̶ ̶Т̶ь̶м̶ы̶ помощником Великолепного (вы не забыли?) мистера Лиса. Хотя опоссум простоват и не слишком хорошо тянет в  продвижении гениальных планов по воровству у людей, он неплохо разряжает обстановку, на фоне более серьезного и деятельного Фокса, но порой тупит и вообще подвержен уходами в прострацию и забывчивостью – это тоже какая-то придумка автора.

-18

Жена мистера лиса - миссис Фокс – типичная заботливая и в меру сварливо-волевая жена - для скрытничающего Фокса с тёмным прошлым, в этом случае у них обеих это было – с его же подачи. Также для лучшей её индивидуализированности, ей добавили хобби – рисование пейзажей местности (к ней она пририсовывает молнию из туч, как символ проблем и уГРОЗ её семье). Опять символизм! И выходит очень неплохо. Получается почти что карта Таро "Башня".

-19

Об озвучке.

13 друзей Оушена на свой лад.
13 друзей Оушена на свой лад.

Много актеров, из них самые значимые – Джордж Клуни - благородный и крутой, но несколько эксцентричный Мистер Фокс, Барсук – Билл Мюррей, жена Фокса – Мерил Стрип, сам же режиссер, Уес Андерсон, озвучил маленькую роль Суслика (Стэна). Эрик Чейз Андерсон – Кристофферсона Сильверфокса.

Скажу только, что наша озвучка не хуже, у нас тоже неплохо справились: чета Фоксов – Владимир Антоник и Ольга Зубкова, Барсук – Борис Быстров, Рудольф Панков – Бин, Никита Прозоровский – Банс.

Кстати, при создании фигурок режиссер учитывал, кто их будет озвучивать, поэтому самые ключевые персонажи обладают своими чертами (порой даже визуальными) тех актёров, которые их озвучивают. Например, Крыса озвучил Уиллем Дефо - у него убедительно получаются ехидные и опасные полу-психи, впрочем, как и неоднозначные и выдающиеся личности. К тому же, с таким странным но фактурным лицом, Уиллем всё равно обаятелен и общителен.

-21

Также забавно – едва появившийся для DVD пиратский перевод изрядно меня насмешил - где перевели надпись на бирке, на груди крыса - Bean Secutity как Охрана бобовых ( Bean - вероятно растений). Бин - это же фамилия! Дословные надмозги, чо.

То есть, подкованные англоговорящие были в восторге, услышав знакомые голоса, что прибавляло мультфильму плюсов. У нас, увы, нет таких восторгов – но и у нас озвучили хорошо, умеренно и неплохо (не считая первых пиратских озвучек). Мы же тоже ценим мультфильмы с голосами, например, Папанова, Леонова, Боярского и прочих.

Визуал.

Даже в статике картинка поражает - фактура одежды, шерсть - и это немаловажно - как падает свет на всё это!
Даже в статике картинка поражает - фактура одежды, шерсть - и это немаловажно - как падает свет на всё это!

Пейзажи навеяны той местностью, что логично, в которой жил Роальд Даль – причем выдержано почти всё в тёплых, осенних, ламповых тонах – этакая меланхоличная и успокаивающая пора золотых листьев.Что интересно, мультфильм был выпущен осенью 2009, что ещё больше усиливало эффект визуала.

Селик в дальнейшем ушел работать над Коралиной, а его место занял Марк Густавссон. Также сменилась студия, работавшая над Фоксом – с Revolution на, ха-ха, каламбур – кому как не Фоксам снимать про Мистера Фокса - Fox Animation Studios. Снимали в Лондоне, начиная с 2007 года. Было разработано несколько методов съемки, хотя ведущей была именно кукольная анимация, также были всякие комбинации и манипуляции с фонами, макетами города – и потому всё выглядит так приземлённо, привычно и естественно. В общем, постарались.

Что-что, а в мульте глаз радуется всему - есть много светлых фонов, есть мрачновато-тёмные, ряд урбанистических и сельских декораций. Люди как живые – животные не отстают, легкая фальш (кукол) видна когда, только они двигаются, но даже и тогда всё замечательно. Отдельная благодарность людям соаздавших кукол – фактура лиц, материл одежды, особенно шерсть у животных (и волосы у людей) – всё на пять! Как и в Коралине, к процессу подошли со всем старанием.

Музыка (Александр ̶С̶м̶о̶л̶л̶е̶т̶ Деспла).

Банда доформированная почти на ходу.
Банда доформированная почти на ходу.

Песни Джарвиса Кокера (песенка хиппи, например), треки групп Burl Ives, The Bobby Fuller Four, George Delerue и Rolling Stones – последние были нужны для придания некого антуража тех лет, ранних годов жизни Мистера Фокса. Необычный выбор, и как мы видим, в мульте преимущественно бритиш-стайл музыка. В мульте она хорошо ложиться на визуал, дополняя, порой буквально повторяя, сложившуюся ситуацию. А порой просто в тему - The Beach Boys - Heroes And Villains, в начале.

Также в мультфильме есть и инструменталка, собственно, Александра Деспла. Это и развлекательная - Mr Fox In The Fields, хулиганская тема крысы, словно сошедшая из вестерна - Bean's Secret Cider Cellar, и как бы её продолжение - Just Another Dead Rat In A Garbage Pail (Behind A Chinese Restaurant) - причём она с середины переходит в тихо-драматичнескую; щемящая тема волка - Canis Lupus; также тема, начинающаяся как нагнетание в вестерне - потом бег Эша и заканчивающийся, собственно, песенкой про фермеров - Stunt Expo 2004. Или просто их, фермеров, тема - Boggis, Bunce, And Bean.

-24

Много английских песен, порой буквально в тему, например, в конце – давайте танцевать (The Bobby Fuller Four - Let Her Dance)! Финальное противостоянии, как в мексиканский боевиках – и логичная, в общем-то развязка. Героическая речь и ответный огонь людей: давайте их тупо пристрелим - не надо пафоса! Все прозаичнее...

Мрачно и драматично, но и комично тоже.
Мрачно и драматично, но и комично тоже.

Разное.

Тоже видимо личное переживание режиссера: у него что, жена как лампочка, в момент счастья светится - а следом и Уэс?
Тоже видимо личное переживание режиссера: у него что, жена как лампочка, в момент счастья светится - а следом и Уэс?

Объявление в местной, “звериной газете”: воровские шапочки (балаклава) – скидка 30%. Лис вырезал купон и тут же сделал заказ, причём про запас – хватило и Кристофферсону, на удивление быстро принятому в банду. Кстати, после инцидента в начале, далее Мистер Фокс ведёт колонку в этой газете, работая журналистом – но сетует на скучность этого занятия. Зато спокойно – пока опять геройствовать не начал. В целом, очень напоминает папашу из “Суперсемейки” – которого тоже тянуло геройствовать по старинке; плюс супер-герой – негр, его подельник и друг – тут же в мульте эта роль у опоссума. У Фокса есть ещё один приятель – Барсук, из адвокатской конторы, к которому Лис наведался, чтобы купить себе новый дом. Как мы видим, мультфильм отчасти берёт проверенную и не новую схему, супер-героя на отдыхе – и на пороге новых проделок.

-27

Мелкая, но мне запомнившаяся деталь – картина в офисе Барсука, изображающая представителей его вида в форме – некое историческо-военное событие, на манер взятия реки или холма в военной кампании. Напомнило другой эпизод из комикса Блэксад (Арктическая нация), где у начальника полиции – полярного медведя, над его головой, за столом за которым он сидел - на стене, висела наградная сабля, в знак того, что владелец её был ветераном войны. В этом мульте тоже можно найти еще пару-тройку сходных деталей, на манер похожей на Бейсбол игру из школы, где учатся прочие лисята и барсучата.

Порой семейные разборки\разборы полётов, происходят на фоне стихий земных - воды и земли с минералами.
Порой семейные разборки\разборы полётов, происходят на фоне стихий земных - воды и земли с минералами.

Плавающая мораль – Мистер Фокс – благородный вор, почти Робин Гуд (недаром его делали лисом в одном давнем Диснеевском мульте), он хитрец, для него интереснее разработать план операции по добыче, а сама добыча – лишь малый приз, продукт результата его деятельности. Также Мистер Фокс эгоистичен, но в душе даже философ; также, он вежлив и учтив, и перед женой старается изворачиваться, но часто не может уйти от своей азартной натуры - и не провернуть что-нибудь противозаконное и этакое. В общем и целом, он комбинатор, азартный игрок, но порой ему важен результат, а что там в дальнейшем будет, во что выльется (охота за ним разъяренных фермеров) – он об этом как-то не задумывался. Это видно по первой же сцене, где после угрозы поимки Лис на время отказывается от своих подвигов.

Закос под тему герой-злодей: типа народный герой, Робин Гуд - и Шериф Ноттингемский.
Закос под тему герой-злодей: типа народный герой, Робин Гуд - и Шериф Ноттингемский.

Вспоминая классику, про другого Фокса – Место встречи изменить нельзя: Шарапов говорит Карпу, лидеру бандитов: он мне говорил, что жизнь без риска – как еда без соли… Так и тут, то же самое – обаятельный, рисковый и дерзкий лис лезет на рожон, подставляя свою родню.

Также немного несправедливо - Фокс первым начал, отхватил ответку, далее пошла война (хвост-галстук - гениально!), киднеппинг - и в итоге люди остались с носом - обворованные (они забрали ВСЁ!) и обманутые. Немного нечестно, но по крайней мере, Бин - самый мерзкий из троицы, этого заслужил.

И я тоже белый... и пушистый.
И я тоже белый... и пушистый.

Есть небольшая привязка – малыш Эш любит супер-героя Белого капюшона (Whitecape - плакат в его спальне), когда как фамилия Кристоффесона – Серебряный лис. То есть, он в дальнейшем станет для малыша супер-героем и примером для подражания! И его невольные уроки - и попадание в беду самого Кристофферсона, заставляют Эша поверить в себя и стать этаким ̶б̶у̶й̶н̶ы̶м̶ ̶л̶у̶ч̶а̶д̶о̶р̶о̶м̶-̶б̶о̶р̶ц̶у̶н̶о̶м̶ мини-героем. Если бы было продолжение, то это была бы парочка по типу Бэтмена и Робина! Кристофферсон для Эша– живой пример, а образ – маска и былая одежда – взяты у кумира-супер-героя.

Глядя на родственника, Эш добреет и как бы перекрашивается в белый цвет.
Глядя на родственника, Эш добреет и как бы перекрашивается в белый цвет.

В миру есть у нас сидр, под маркой "Мистер Лис". В целом, не сильно пьянит, согревает зимой (слегка повышает температуру тела), продается в магазинах. Но что то он сейчас реже попадается... Натуральный же сидр чуть более суховат и больше похож на шампанское (в Абрау-Дюрсо специально пробовал) – своеобразный продукт, мистера Лиса из мульта можно понять: среди прочего добытого оказался, наряду с индейками и курочками, и крепкий сидр, которого мини-банда прихватила аж две тележки.

Кайли: - Сколько здесь яблочного сока!

Мистер Фокс: - Яблочного сока?! Я не за этим залез сюда – это же чистейший ̶С̶П̶И̶Р̶Т̶ СИДР – он дерёт глотку и кипит в желудке!

-32

Также напомнило ZX Spectrum-овскую игру Fox Fight Back 1988 года: идея стара как мир - лис бегает по карте и воруя еду, возвращается в свою нору с провизией - к лисе (если ничего не принесёт, лиса с кулаками набросится на него и потребует чтобы он добыл еды). Немного дико, но мало того, что куры забрасывают лиса своими яйцами(а белки в лесу - орехами), что отнимает у него здоровье, так еще и псы с фермы (порой в касках) ходят на задних лапах и стреляют из ружей! Что курили разрабы? Но лис, им в пику, тоже может встать на задние лапы и бегать с ружьем или револьвером в лапах. Но проще перепрыгивать врагов и убегать от них, выискивая еду.

-33

Итог.

Идиллия - медитация и искусство, все при деле. А мама-лиса перешла на торнадо, хм...
Идиллия - медитация и искусство, все при деле. А мама-лиса перешла на торнадо, хм...

Мультипликационный фильм был оценен, но по факту лишь номинирован:

За 2010 год – номинации на Оскара – как лучший анимационный фильм года (Уэс Андерсон) и лучшая оригинальная музыка (Александр Деспла) – последний действительно постарался, включив в мульт кучу разноплановых, а главное, ситуативных, подчеркивающих картинку мелодий. А также фильм вышел довольно дорогим среди кукольных мультипликационных фильмов, при том, что на него потратили 40 млн, а собрал он 46 млн. В нём просто дикий по скрупулёзности и детализации визуал!

Также номинация на Сатурн и Глобус – как лучший анимационный фильм. Номинация на премию Британской киноакадемии. Также мультфильм признали на 2010 год одним из пятерки лучших фильмов. В целом получилось, что мульт оценили, но не дали премий, ибо он действительно странно-взрослый и глубже, чем хотелось бы некоторым.

А теперь поиграем в Boulder Dash! Даже земля в разрезе и то выглядит как нечто продуманное и детальное!
А теперь поиграем в Boulder Dash! Даже земля в разрезе и то выглядит как нечто продуманное и детальное!

В целом, разбросанными по хронометражу фильма символическими моментами, хохмами и задвигами (иногда понятными только самому режиссеру), сильно напоминает Монти Пайтон, что усиливается нарочито английскими песнями и декорациями. Один мой друг сказал, что по его мнению, мульт слегка безумен. И действительно, некие скрытые посылы, идеи и недомолвки несколько озадачивают. Я же в общей сложности, посмотрел его раз шесть-семь; как и Пираты-неудачники, он неплохо так радует визуалом, да и историей развлекает, так что он тоже зачётный - и его я смотрел первым, а уж потом только нашел Пиратов.

Может ли лис не быть лисом – и что, если будучи собой - это значит навлекать на себя неприятности своим образом житья? В целом, мульт про личности (отец и сын, мать и жена) и то, как лис переиграл опасных человеков. Будь смелым и дерзким, будь собой  – и тебе многое сойдёт с рук. Одна тема стыбзивания, пусть и еды у людей, сама по себе спорный момент – как в поучительной книге, так и в мульте, по крайней мере для детской аудитории.

Хм, у меня есть идея...
Хм, у меня есть идея...

Вердикт – Мистер Фокс действительно великолепен, но как и ГГ этого мульта, он очень сильно хочет остаться на виду, привлечь внимание, рискуя и выделывая невероятные вещи – но мульт неидеален и многое делает не так; он идёт своим странным путём, но всё же заслуживает признания  и уважения. Мульт странный, но если отбросить его некую недосказанность, смыслы за кадром, он вполне неплох, но для детей все же будет несколько спорным, хотя подросткам будет уже лучше понятен, как и взрослым.

В одном и оригинал и адаптация сходятся - под конец этой истории одураченные фермеры всё ещё ждут, когда вылезет из ямы наглый лис: когда-нибудь он появится... И забавно, и жалеешь их всё таки, что ли...

-37