Находясь по ту сторону баррикад, которая пишет фантастические и фэнтезийные рассказы, могу с уверенностью заявить, что именно в нашей стране выпустить сборник рассказов одного автора – дело практически безнадежное. Если только ты не Сергей Лукьяненко, Олег Дивов или Алексей Пехов. Во всех остальных случаях при словосочетании «сольный сборник рассказов», любой редактор морщится и отказывает. То есть, в тематических и ежегодных антологиях твои произведения выпустят без проблем, но вот отдельной сольной книгой – точно нет.
Именно поэтому я понимаю, почему вышел сборник «Шанс». Если бы имени Алексея Пехова на обложке не значилось, продать сборник, да еще и тиражом в 31 000 экземпляров было бы просто невозможно. Указав же в числе авторов лучшего писателя отечественного фэнтези, издательство могло быть спокойным, что тираж разойдется. Так и вышло.
При этом, сам по себе, сборник более всего напоминает маятник: если рассказы Алексея Юрьевича действительно хороши, то истории от женской половины соавторов ввергают меня как читателя в пучину уныния.
Яркие, запоминающиеся образы, задорный юмор, тонко выстроенные диалоги, интрига до последней буквы, когда от описываемых приключений захватывает дух – всё это не о рассказах Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой.
Некоторые вещи датируются совсем уж юными 1991-м и 1998-м годами, и кроме как поделками их и не назовешь. В целом же, произведения барышень – это предтеча так популярного сейчас романтического любовного романа, почему-то облаченного в одежды фэнтези. Оригинальностью сюжетных ходов тут и не пахнет, суть можно изложить вообще парой фраз, концовки, как правило, безжалостно слиты.
Неужели всё так плохо? Отнюдь, когда в игру вступает сам Пехов. У него в этом сборнике нет ни одного плохого рассказа. Каждая история Алексея Юрьевича настолько крута, что аж пять из них впоследствии переросли в романы. Я хочу сказать, что именно в сборнике «Шанс» вы увидите Пехова во всем многообразии – откроете как новые миры, так и вернетесь в те, которые вам уже дороги и знакомы. Повторюсь, в отличие от дебютного сборника «Темный охотник», ни одного порожняка от Пехова вы здесь не встретите. Тем сильнее ощущается контраст.
Сам Алексей Юрьевич в интервью открыто говорит, что вообще все свои книги пишет в соавторстве с женой Еленой Бычковой. Также очевидно, что талант у девушек есть, ведь триумвират соавторов «Пехов-Бычкова-Турчанинова» с завидным постоянством выдает читателям прекрасные романы и даже сериалы. Однако при всем уважении, в отличие от семейного дуэта Генри Каттнер – Кэтрин Мур, в паре Пехова и Бычковой очень ярко прослеживается, кто художник, а кто подмастерье. Вполне возможно, если бы Елена Наталья писали романтическо-любовную жвачку, их ждал бы успех, однако на поприще фэнтези девушки явно проигрывают. По крайней мере, такое впечатление складывается после того, как перелистнешь последнюю страницу сборника «Шанс».
А вы читали сборник? А сольно Пехова и отдельно Бычкову с Турчаниновой? Тот же «Рубин Карашэхра» или «Иногда они умирают»? Как вам?
Количество прочитанных произведений автора: 63
Средняя оценка прочитанных произведений (макс. - 10) : 7,32
Место среди всех прочитанных авторов в личном топе: 12
Понравилась статья? Тогда ставь свой удачливый лайк и подписывайся на канал – у меня тут много интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи. Им тоже понравится. Канал молодой, поэтому важен каждый отклик. И да, в комментах – свобода. Всех обнял.