Найти тему

Lužná u Rakovníka. Музею чешских железных дорог 20 лет.

Первая железнодорожная линия на территории современной Чехии была проложена в 1837 году, это была Северная дорога Кайзера Фердинанда. Спустя более, чем 150 лет в Чешской республике стали появляться то тут, то там железнодорожные музеи. Železniční muzeum Lužná u Rakovníka не стал исключением среди них и в 2019 году отметил свое двадцатилетие.

сентябрь 2019 года
сентябрь 2019 года

2. Давайте включим воображение: Прага, Масарикова площадь, черный и большой паровоз пышит паром и жаром. В старых вагонах накрыты кружевные скатерти... еще немного и за окном городские застройки сменятся сельскими пейзажами, а хрусталь на столе зазвенит приятным звоном.

-2

3. А теперь расслабились и вышли из желтого вагончика, недавно рычавшего маленьким дизельным двигателем. Вот точно таким, как на фото ниже :)

-3

4. Добро пожаловать в городок\поселок Lužná, населением около 2000 человек и знаменитый самым большим ж\д музеем в Чехии.

Железнодорожная станция Lužná u Rakovníka
Железнодорожная станция Lužná u Rakovníka

5. Перед входом в музей были выставлены многочисленные сувенирные лавки и информационные пункты Чешских ж\д.

-5
-6

5.1

-7

6. А так же электровозы, которым не нашли место внутри праздничной экспозиции.

-8

7. Отдельно стоит отметить вагон первого класса с интегрированным багажным отделением и стойкой бара.

-9

7.1 Вагон оборудован кожаными сидениями с регулируемыми спинками и раскладными столиками. На столики спокойно вмещается ваш ноутбук или рабочий планшет, для которых предусмотрено электропитание 220V или от портов USB.

-10

8. Путь в музей лежит через железнодорожный переезд, который то и дело перекрывали, чтобы грузовые поезда и подвижные экспонаты проезжали не задавив никого. На фото современный локомотив, производства чешской компании CZ Loko, в рядах которой я хотел бы работать, как человек неравнодушный к железным дорогам.

Тепловоз 753 604-8 перерожден из тепловоза T 478.3088 постройки 1973 года. Модернизация 2013 года
Тепловоз 753 604-8 перерожден из тепловоза T 478.3088 постройки 1973 года. Модернизация 2013 года

8.1 Дизельная мотриса или рельсовый автобус М131.105 "Hurvinek" (1948 г.в.) следует через переезд.

-12

9. Заплатив 100 крон за билет, оказываемся в царстве пара, соляры и электричества. Сразу за переездом плотная экспозиция электровозов и тепловозов, смешанная с запасниками музея.

-13

10. Голубой дизельный локомотив - "старичок" родом из Германии. Построен на заводе BMAG (Schwartzkopff) в Берлине в 1943 году. Работал там же на предприятии Wifo-Ins. Berlin (Wirtschaftliche Forschungsgesellschaft mbH), für Staßfurt, под номером "39".

-14

11. Электровоз серии 230 (S 489.0) считается вершиной дизайна промышленной техники 1960-х г.г. Данный тип локомотива находился в производстве всего 1 год, в течение которого выпустили 110 единиц. Предназначался для железных дорог переменного тока напряжением 25 kV. Согласно брошюре музея, подобные локомотивы находятся до сих пор в работе на грузовых линиях Венгрии и Словакии.

-15

11.1 Схожие по дизайну электрозы ЧС4 поставлялись в СССР в 60-х г.г. ХХ века.

12. Пожарная бригада поселка Лужна на машине LIAZ (LIberecké Automobilové Závody – Автомобильные заводы Либерца)

-16

13. Если нельзя спасти паровоз целиком, то сгодятся для экспозиции его колесные пары

-17

13. Но более прекрасного применения колесных пар, чем в качестве скамеек - не найти. Идея очень понравилась!

-18

14. По громкой связи гостей железнодорожного праздника приглашали на ежечасный модный показ локомотивов. Поначалу я к этой идее отнесся скептически, но чуть позже совсем не пожалел.

Паровой локомотив 310.076 родом из Вены, постройки 1899 года
Паровой локомотив 310.076 родом из Вены, постройки 1899 года

15. По внешней дуге поворотного круга были расставлены паровозы, дышавшие паром и жаром. Создавалось впечатление, что эти стальные машины вот-вот готовы ринутся в бой на модном ринге - разворотном круге железнодорожного депо.

-20

16. Паровоз под номером 310.072, построенный аж в 1899 году в Мюнхене, был самым старым действующим экспонатом. В музее ему дали прозвище "Kafemlejnek" - кофемолка :)

-21

17. Произведенный в 1906 году локомотив 414.096, работал в депо Праги и Ческе Будейовице до 1967 года. В качестве памятника самому себе установили в Ческе Веленице, а в 2009 году взялись за его восстановление до ходового состояния. Спустя 10 лет паровоз дал первый пар и предстал перед посетителями музея в обновленном виде.

-22

18. Зеленый чешский красавец, очень похожий на советский тип паровозов вроде П-36, является одним из последних паровозов Чехии, выпущенных в эпоху активного перехода на дизельную и электрическую тягу. Závody V.I. Lenina Plzeň построил два прототипа серии 464.х в 1956 году и далее серия не нашла продолжения.

-23

18.1

-24

После модного показа следовала пауза и зрители расходились кто куда. И вы, если устали от этого представления... берете условную бабушку и с внуками идете к железной дороге, но немного другой )

19. Узкоколейная парковая ж\д на территории музея во главе с маленьким паровозом. Садим сюда детей с бабушкой и идем в сторону закусок с пивом.

-25

20. Тем более за деревьями пронесся паровоз c пассажирами из Праги - вскоре в музее станет тесно :)

-26

21. Сосисочку жареную с пивком прохладным желаете ?

-27

21.1 Отоварились и присели выпить пивка :)

-28

22. Откушали и как раз по громкой связи объявили об очередном этапе модного показа. Подтягиваемся :) Как раз на круг заехал не то паровой вагон, не то трамвай с паровой тягой.

Именуется М124.001, в народе "Комарек". Рожден в Праге в 1903 году на заводе "Ringhoffer".
Именуется М124.001, в народе "Комарек". Рожден в Праге в 1903 году на заводе "Ringhoffer".

"Комарек" долгое время был статическим экспонатом технического музея в Хомутове. На ход поставлен в 2006 году.

23. Продвинутые фотографы(не то, что я) забирались повыше - на тепловозы.

-30

24. Уникальный аппарат и чудом сохранившийся до наших дней - моторный вагон М260.001 под кличкой "Stříbrný šíp" (Серебряная стрела).

-31
Stříbrný šíp создан на рубеже 1938\1939 годов в единственном экземпляре. Оригинальный салон утрачен, двигатели были проданы Музыкальному театру Карлин (Прага). В музей перевезен в 1999 году.

24.1 На протяжении пяти лет восстанавливался из состояния металлолома (см. фото ниже)

-32

25. Зрители и тепловозы разных годов выпуска

-33

26. Паровозы ожидают своей очереди для выезда на модный показ на поворотном круге музея :)

-34

27. На условный подиум выезжает тепловоз T 478.1148 традиционной для 1960-х г.г. раскраски для локомотивов Чехии - красно-желтой. Тепловоз построен в 1969 году на заводе ČKD (Прага). Верой и правдой служил в разных депо вплоть до 2012 года.

-35

28. За воротами депо скрывались временно несамоходные паровозы.

-36

29. Паровоз 498.022, построенный в 1947 году, ныне не работает из-за неисправности котла

-37

30. А на поворотный круг заехал самый большой паровой локомотив железнодорожной выставки - 475.179. Он был настолько огромен, что не вмещался буквально на пару сантиметров ни на поворотный круг, ни в объектив камеры.

-38

30.1 Завод Škoda Plzeň построила этого красавца в 1948 году. Долгое время он работал в депо Дечин( Děčín), потом в депо Zvolen (vozová stanice Brezno). Hыне принадлежит ČD и peгулярно выставляется как действующий экспонат в поселке Česká Lípa.

-39

31. Для оживления паровых машин достаточно спичек, огненного факела, дров и угля с водой.

-40

32. Загрузка углем паровоза 556.0506 (1958 г.в.) Уголь загружается в специальный контейнер на колесах, именуемый тендером, который в свою очередь является неотъемлимой частью паровой машины. Топливо подается вручную (когечаром) или шнековым механизмом.

-41

33. А позади, возле ремонтного депо, происходил спешный ремонт рабочего цилиндра "голубой фурии" под кличкой "Papousek" (рус.-попугай) --паровоза под номером 477 043. Спустя два месяца (в ноябре) паровоз вышел из строя, возможно по этой причине.

-42
-43

34. В запасниках музея ждал своей очереди восстановления паровой гигант вместе с запасным тендером и снегоочистителем. Здесь хорошо виден отключенный от котла шнековый механизм подачи угля.

-44

34.1

-45

35. Снегоочиститель в кустах и вне доступа посетителей музея.

-46

36. Но вернемся ближе к депо... Ля Рошель с электровозом 181 001-9 заводской серии E669.101. Прозвище "šestikolák", которое вольно переводится как "шестиколесный".

-47

37. Слева от депо я долго выжидал момент, когда сфотографирую три локомотива вместе - это тепловоз серии Т458, паровозы под номерами 477 043 и 475 179.

-48

38. Поймав в объектив нужный момент, я переместился в локомотивную мастерскую, где в состоянии ремонта разместились тепловозы и паровозы, и не только.

-49

38.1 .. но и довольно большую стендовую железную дорогу - мечту всех мальчишек. Помню, в детстве я с ума сходил от картинок с железной дорогой PIKO. Мне в 3 года родители подарили круговую ж.д. PIKO с локомотивом и тремя грузовыми вагонами. На первом же заезде, я попытался ее задавить ногами... =\ Балбес.

-50

39. За ремонтным депо стояли свежевыкрашенные тепловозы несколько необычного дизайна. Словно их проектировал конструктор, ностальгирующий по своему мореходному прошлому =)

-51

40. Небольшая экспозиция промышленных узкоколеек.

-52
-53

41. Я провел в музее большую часть светового дня и уехал на современном поезде до станции Praha-Bubny Vltavská (не связана с главным вокзалом)

Реконструированный 750 707-2. Ж\д фанаты называют такие тепловозы "Очкариками"
Реконструированный 750 707-2. Ж\д фанаты называют такие тепловозы "Очкариками"

С той выставки прошло много времени, но я до сих пор получаю удовольствие от фотографий и постепенно загружаю на общее обозрение в фотобазу.