Найти в Дзене
Улыбка Джоконды

Про инклюзию, или почему я считаю, что некоторые дети "с особенностями" должны обучатся только в специализированных заведениях

Яндекс
Яндекс

Недавно я прочла одну статью- "Мальчик-инвалид в классе: добро бывает токсичным "Кого спасет такая благотворительность?"

Автор Екатерина Сажнева, 7 сентября 2020.

Очень рекомендую прочесть. Приведу отрывки.

"Благотворительная девушка, одна из самых известных в этой сфере, на которую равняются, которая априори не может поступить плохо и «почти что святая», взяла домой из сиротского учреждения неизлечимого мальчика. Назовём его Ванечкой. Ему 12 лет.

Ванечка - глубокий инвалид. Он не ходит, не говорит, не слышит, не видит и совсем ничего не понимает.

«Он забывает дышать во сне и может умереть от этого любой ночью. У него каждый день падает уровень кислорода в крови до 48 из нормальных 100, и от этого он может умереть. Сегодня у него был эпилептический приступ, я 2 раза вводила реланиум, но он не помогал в течение получаса - в любой момент мог начаться отек мозга. Еще он в любой момент может поперхнуться своими слюнями и умереть, т.к. плохо глотает», - это предельно честное описание того, что происходит, от самой опекунши мальчика.

Но затем наступило 1 сентября.

И девушка сказала, что Ванечка должен пойти учиться в обычную школу. Чтобы пребывать вместе с обычными детьми на обычных уроках.

Конечно, он и без этого регулярно посещает уроки в хосписе, а также бассейн, зоопарк, индивидуально занимается с личным тьютором, то есть имеет в десятки раз больше абсолютного большинства российских 12-леток, но этого мало...

Интеллектуально не сохранному Ванечке, как считает опекун, нужны математика, русский, музыка, физкультура. А ещё дети. Общество здоровых детей. И их учитель. И 45 минут учебного времени.

«Например, дети на уроке русского изучают правила русского языка, а он может изучать навыки невербальной коммуникации – учитель будет пытаться найти, как он мог бы показать «да» или «нет», и этот навык отработать, - предлагает благотворительница. - Или на физкультуре дети играют в волейбол, а он делает зарядку при помощи тьютора. Кто-то занимается химией, у Вани сенсорные занятия, он учится отличать теплое от холодного, колючее от мягкого».

Нет, дома этого делать нельзя. И в специализированном учебном заведении тоже. И дополнительные уроки доброты, на которые можно периодически привозить Ванечку к одноклассникам, не подходят.

При этом педагог, параллельно занимаясь двумя десятками детских душ, должен молиться, чтобы у Ванечки вдруг не остановилось дыхание или не случился эпилептический приступ.

Если же дети спустя какое-то время, привыкнув, перестанут обращать на Ванечку внимание, они тоже окажутся плохими. Потому что не научены инклюзии и не способны сострадать 24/7 нон-стопом.

Но, получается, Ванечка лучше других - раз столько внимания ему одному?

Разумеется, Ванечку уже берут в обычную школу по месту жительства. Попробовали бы они отказаться! Часть занятий ради него перенесут на первый этаж, потому что в школе нет подъемника, учителям в срочном порядке объяснят, как нужно себя вести, чтобы известная опекунша не включила административный и общественный ресурс.

Увы, за последнюю неделю в области инклюзивного обучения в России сделан такой откат назад, что мама не горюй.

Мамочки инвалидов очень боятся, что теперь их детям, гораздо более сохранным, тоже грозит участь Ванечки, и обычные общеобразовательные, а вовсе не специализированные учебные заведения.

Раз даже Ванечка, ходит в обычную школу, почему ваши-то не могут? Только у этих мам нет ресурсов благотворительных фондов и денег на личную няню. Им все придётся делать самим. На своём горбу. Потому что подъемники в школы все равно не поставят."

Яндекс
Яндекс

Ребята,а теперь, давайте, по- честному:

-в педагогических вузах не обучают работе с инвалидами ( если это не отдельная специальность).

-я, как учитель (как и все мои коллеги) не желаю нести ответственность за таких детей. С такими ребятами нужно работать индивидуально. Я- не медик, не специалист по работе с такими детьми. Я не умею и не хочу так работать.

-"благотворительная девушка"- редкая, хоть и обеспеченная благотворительными деньгами, дурища, которая не видит проблемы. Или не хочет её видеть, не понимает сути. Например, у меня сейчас в 1 классе сидит 39 человек, мне и так достаточно тяжело, а мне ,допустим, ещё и такого тяжёлого инвалида привозят, и требуют, чтобы я с ним работала. Я напомню, у мальчика Вани десятки приступов в день! Я - не медик, не специально обученный педагог...Эй, у меня и так 39 семилеток! Мне легче от этого часа с этим классом отказаться. И не надо мне говорить про призвание. Это всё будет издевательством над учителем, классом и инвалидом, а не социальной адаптацией последнего!

-со всеми детьми с овз в школах, где я работала, предметники занимались дома- приходили к ним. У них была своя программа и пр.

-вот, один пример пример из моего опыта: мама парня с дцп ( ребёнок слегка хромает) не хочет отправить ребёнка в школу, боясь, что он там "упадёт и встать потом не сможет", а другое, когда парень не может ничего от слова "совсем", а его запихнули в обычную школу. В первом случае мама ,по моему мнению, не права: она не даёт ребёнку развиваться и лишает его социальной адаптации, а ребёнок там любознательный, творческий , общительный, и он сам хочет ходить в школу. Второй случай- чудовищен.

-если говорить о доступной среде: многие , даже новые, школы в СПб не готовы принимать детей в инвалидных колясках.

Подобные Ванечке из статьи дети, должны обучаться со специалистами, медиками. Школьные учителя не обучены работе с такими ребятами, да и не правильно это. Эти дети должны получать квалифицированную помощь!

Как думаете?

P.S. : С момента, когда Мониава забрала мальчика под опеку из интерната, где он провел всю жизнь, в комнате с десятком таких же инвалидов, с нормой в три подгузника в день, и взялась ходить с мальчиком по ресторанам, театрам и митингам, фонд потерял два миллиона рублей пожертвований ежемесячно. Тысячи людей, регулярно перечислявшие фонду средства, отказали Мониаве в доверии, усомнившись в гуманности того, что она делает с невербальным вегетативным инвалидом.