Чтобы тренировать свой мозг, нам необходимо беспрерывно учиться. Обучение даёт в жизни определённую динамику и появляются новые связи. Мы находим друзей в общей деятельности. Это могут быть друзья в офисе, в хобби, в обществе, где мы на курах изучаем китайский язык.
Если нам интересен бизнес, мы отправляемся в школу бизнеса и там обретаем новый круг людей которым интересна эта работа. Таким образом мы создаем динамику, нарушаем рутину и жизнь получает новые смыслы и новую тусовку. Более того, это удовольствие от решения сложных задач.
Мы идём во взрослое обучение когда не нужно оправдывать надежды наших родителей, ради атрибуции. Что это значит? Это значит, что мы хотим быть ближе к объекту нашей любви. Например, мы скучаем по безвременно ушедшей маме и идём на курсы кройки и шитья. Потому что это связано с детством, теплом и радостью. Звук швейной машины, я перебираю тряпочки и у меня ощущение, что я в это время приближаюсь к объекту своей любви.
Тоже самое может быть, когда я влюблена в какого-то человека. Я начинаю исследовать его биографию для того чтобы понять как он стал таким успешным, пытаюсь повторить его путь. Мы идём учиться чтобы стать такими же крутыми как он или она.
Стимул для обучения.
Дело в том, что в детском возрасте у нас происходит перепроизводство синоптических контактов, которые образуются каждую секунду от 700-1000. Благодаря этому наш мозг очень восприимчив к обучению. То есть в детстве очень легко запоминается информация. Со временем после 25 лет, когда мозг становится менее пластичным, мы становимся немного ригидными. Это видно по людям старшего возраста, когда они не готовы осваивать новые технологии.Когда ты пытаешься научить дедушку говорить по скайпу, он открещивается обеими руками и говорит что ему не надо таких новинок. Он и так обойдётся!.
Чем человек старше, тем он консервативнее. Если он ходил одной и той же тропинкой в магазин и вдруг его закрыли, ему очень сложно сделать крюк и освоить новый маршрут. Поэтому обучение в старшем возрасте, даёт нам возможность научиться переключаться. То есть быть менее консервативными и ригидными.
Тренируем мозг. Альцгеймер не пройдёт.
Одна из самых больших проблем элегантного возраста то, что мы перестаём выходить из дома. Нам очень сложно сдвинуть себя с места. Ведь так хорошо, так комфортно мы всё обустроили в доме и нам не хочется что-либо менять. Поэтому освоить новую профессию, получить полезные навыки ( вязать крючком, рисовать) и неважно что я буду тренировать. Главное это выйти из застоя и активизировать свою деятельность. Это даёт возможность потренировать свои синоптические контакты. Дать возможность образоваться новым связям, чтобы использовать их.
Если мы посмотрим мозг человека который переживает инфаркт или инсульт, то видим как одна часть мозга берёт на себя функции другой части мозга, пока та не работает. Чтобы это заработало, нужно чтобы хорошо работали семантические связи. Чтобы кто-то за кого-то, мог перенаправить этот поток, сигнал. Если же там нечему перебирать, то тогда богатый круг нейронов вымирает и человек забывает самые элементарные вещи. Забывает как его зовут, как зовут детей, в каком городе он живёт. Иногда итог бывает очень печальным. Если вы видели людей с Альцгеймером, вы можете понять как это выглядит. Поэтому учёба это залог того, что вы будете жить хорошо и в преклонном возрасте.
Чем лучше образование, тем проще жить.
Человек который в детстве говорил зачем ему физика? я же физиком не буду!, трудно и сложно что-то воспринимать. Потому что нечем воспринять, базы нет и сложно положить что-то сверху. Когда есть хорошее образование, то есть база и тогда человеку проще осваивать гаджеты, делать свой сайт, вести соц. сети.
То есть эти люди проще перестраиваются к новым реалиям. Чем лучше наше образование, тем проще нам жить когда мы уже не такие резвые и быстрые и нам сложнее развивать новые умения и навыки. Также у образованных людей после травмы или инсульта идёт более быстрое восстановление, так как у них сформировано больше нервных связей.
Еще большой плюс в обучении то, что мы становимся автономными. У нас появляются новые инструменты которые можем использовать в нашей жизни. Например, если человек не понимает как расплачиваться в интернет банке- он не автономен.Ему нужен кто-то, кто принесет ему пенсию. В этот момент наступает дурацкая ситуация, он бы это сделал, но не хватает навыков.
Закрываем гештальт и живем дальше.
Ещё почему мы идём учиться, это закрывать гештальт. Мы начали когда-то учёбу на философском факультете и где-то к третьему курсу поняли, что это не даст возможности зарабатывать достаточное количество денег. Бросили учёбу, а к 40 годам заработали, вырастили детей и у вас освободилось время. И тут вы решаете довести начатое до конца. Идёте и осуществляете свои мечты. Так мы закрываем свой гештальт.
Взрослый студент подходит к учёбе более осознанно. Ему не нужно получать пятёрки чтобы удовлетворить родителей. Он это делает для себя. Важным ещё является негативный стимул. У нас низкая самооценка , всю жизнь мы отдали детям и мы не знаем как себе помочь. Именно учёба может стать решением этой задачи. После обучения мы получаем диплом и понимаем, что мы вовсе не глупые. Повышается самооценка и эффективность справляться с задачами растёт.
Приходим за знаниями, а не за дипломом.
Взрослый студент ориентируется на другие вещи. Нас уже на мякине не проведёшь и на страх не возьмёшь. Это люди которые реально идут за знаниями, а не только за дипломом который повесят на стену.
Мы смотрим реально на будущую жизнь. Ведь способность к учёбе, умение ориентироваться в новой ситуации, приспосабливаться и адаптироваться в ней по новому, является самым востребованным навыком. То есть иногда предприятия с большей радостью берут сотрудников в сферу, в которой они никогда не работали. Просто потому, что они больше адаптированы.
Поэтому если вы хотите сделать себя более ценным для будущего, учитесь ориентироваться в этом хаосе, который сейчас происходит в мире. Подумайте, какие инструменты вы можете использовать в соц. сетях. Что именно я могу поднять как качество, для того чтобы быть востребованным на рынке. Потому что сам рынок будет разруливаться совсем по другому. Просто понять, что задача изменилась, так как пандемия сделала своё дело. Нас то закрывают, то открывают, поэтому нужно быстро адаптироваться,
Учиться нужно новому и прямо сейчас! Это поможет нам при достижении элегантного возраста справляться с новыми задачами, но когда у нас есть подушка безопасности, нам уже не так страшны болезни и перемены в мире.
Будьте оптимистами, дерзайте, пробуйте всё на зуб! Если упали, не отчаивайтесь, вставайте, залепите коленки пластырем и да прибудут вам знания!
Дорогие читатели! пишите, чем вы увлекаетесь, как проводите свободное время?
Подписывайтесь на мой канал! и ставьте лайки!