5 место занимает Малефисента из мультфильма Спящая красавица
Могущественная темная фея неожиданно появляется на торжестве в сказочном дворце короля Стефана в честь рождения принцессы Авроре. Она единственная из волшебниц, кого не пригласили в этот день на праздник. Желая отомстить королю и королеве, Малефисента предсказывает принцессе смерть в день 16-летия от укола веретена. Чтобы защитить крестницу феи увозят ее в лесной домик. Им удалось смягчить проклятие, и девушке придется спать до тех пор, пока появится принц и не поцелует ее. Спустя 16 лет принцесса Аврора узнает о своем происхождении и о помолвке с принцем Филиппом. Об этом же узнает и злая колдунья. Она похищает Филиппа, а потом исполняет проклятие. Пока Аврора находится в сонном состоянии, феи крестные спешат выручить принца.
4 место занимает Чарльз Манц из мультфильмаВверх
Возможно, исследователь и путешественник Чарльз Манц из головокружительного анимационного фильма «Вверх» многим не покажется ни зловещим, ни жутким, ни жестоким, но в этом-то и кроется его коварство, понять которое способен только взрослый. В первую очередь Мунц олицетворяет разочарование кумирами – Карл Фредриксен с детства внимательно следил за открытиями любимого путешественника, именно по примеру исследователя он планирует отправиться на поиски Райского водопада, и вдруг такой облом. Во-вторых, Мунц – это колоритный пример одержимости своими идеями, такие люди, даже самые безобидные, могут в какой-то момент превратиться в сущих бестий. Карлу и Расселу предстоит остановить опасного старика, и тогда восторжествует добро.
3 место занимает Юбаба из аниме Унесенные призраками
Волшебство фильмов Хайо Миядзаки и студии Ghibli, кроме всего прочего, заключается и в том, что в них далеко не всегда присутствуют очевидные отрицательные персонажи и антигерои. Все пугающие призраки и духи, монстры и чудовища на деле оказываются помощниками героев или не более злобными противниками, чем погода, расстояния или время. Но время от времени настоящее зло встречается и в этих лентах – такой «махровой» антагонисткой, например, является колдунья Юбаба, противница десятилетней девочки Тихиро, превратившая ее родителей в свиней. Нужно отметить, что, несмотря на уродливую внешность, страсть к золоту и категорическое неприятие того, чтобы кто-то рядом с ней был счастлив или просто улыбался, Юбаба честно исполняет договор, заключенный с Тихиро, но это заложено в менталитете японцев – честь и слово здесь важнее любых богатств и роскоши.
2 место занимает Судья Рок из мультфильма Кто подставил кролика Роджера?
В комедийном детективе Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» анимация и игровые персонажи переплетены не только на визуальном, но и на сюжетном уровне – человек здесь вполне может оказаться мультяшкой, и наоборот. Так, зловещий судья Рок, преследующий Роджера по подозрению в убийстве, лишь вначале скрывается за благими намерениями и лицом актера Кристофера Ллойда – ближе к финалу, во время заключительной схватки, оказывается, что костюм Рока носит зловещий рисованный злодей, который в Мультауне уже отметился тяжкими преступлениями. Картину Земекиса многие критиковали за то, что автор так и не определился, снимает он детское кино или взрослый нуарный детектив, но именно этот дуализм в итоге и позволил создать выпуклые, как ни комично это звучит в отношении плоских мультяшек, персонажи.
1 место занимает Грю из мультфильма Гадкий я
Злодей ли Грю Фелониус Мексон, герой уже трех анимационных лент студии Illumination, – это еще большой вопрос. На протяжении всех трех картин внутри носатого толстяка борются две противоположности: с одной стороны, Грю не прочь похитить что-нибудь значимое, лишить человечество произведений искусства, архитектурных памятников или памятных артефактов, а с другой – в нем таятся океаны нереализованных родительских чувств. Как только в дом к суперзлодею попадают три сиротки, он тает и не может противостоять растекающемуся по конечностям добру. Разумеется, соблазны будут постоянно подталкивать героя вспомнить злодейское прошлое, и порой Грю будет пускаться во все тяжкие, но только для того, чтобы снова вернуться на праведный путь.