Работа менеджера с блогерами никогда не обойдётся без факапов. Вы должны это понимать и заранее предупредить о возможных дополнительных расходах рекламодателя.
Есть единственная возможность избежать проколов - работать через агентство, но это могут себе позволить не все. У меня есть опыт работы в агентстве, там с блогером заключается договор на проведение рекламы, условия которого нарушить проблематично.
Также у меня большой опыт работы менеджера как фрилансер. И я сталкивалась просто со свинским отношением блогеров к сотрудничеству с рекламодателями.
1. Срыв сроков размещения.
Самое безобидное: срыв сроков размещения. У хороших качественных блогеров календарь на рекламу забит на месяц вперёд. И вот вы ждёте целый месяц, за 2 дня до рекламы (как и положено) отправляете инфлюенсеру подробное ТЗ. И в день выхода вам пишут, что что-то напутали или что блогер заболел и просят перенести дату. И так переносы длятся до бесконечности, пока вы не сдаетесь и просите вернуть деньги. Кто-то возвращает, кто-то просто пропадает. Вы теряете не только потенциальных клиентов, но и деньги. Это со стороны рекламодателя. А я как менеджер по работе с блогерами теряю свое время и свою оплату за это время.
2. Либо тебя просто обманывают.
Самое свинское, когда тебя просто обманывают. Говорят, что блогер заболел, а он просто взял на рекламу другого более дорогого рекламодателя.
3. Проблема в менеджерах.
Ещё есть проблема в менеджерах. Я сталкивалась с их полнейшей некомпетентностью. Когда блогеру давали неверную информацию, реклама шла не по ТЗ, и вы получили 0 клиентов. И главное, что сам блогер не проверил информацию, хотя стоило просто зайти на страницу и изучить продукт.
О таких несознательных блогерах можно найти информацию в телеграм-каналах (например, https://t.me/instagram_bloggers). В них менеджеры размещают отзывы о проведении рекламы, обмениваются истриями факапов с блогерами. Ещё есть такой телеграм бот @easyprbot где можно найти блогера под рекламу по заданным параметрам и там же сразу посмотреть отзывы о рекламе у него. Всё очень подробно, оплата, что рекламировалась, сколько стоил подписчик.
Также есть возможность посмотреть и оставить текстовый отзыв о сотрудничестве с блогером.
Короче говоря, если вы менеджер по работе с блогерами, нужно всегда держать руку на пульсе. Только отвлечешься, всё, сразу кто-то куда-то пропал и все труды напрасны.