Марли Мэтлин, Миллисент Симмондс и Дэнни Вудберн - лишь некоторые из артистов Голливуда, которые в понедельник приняли участие в серии виртуальных презентаций, посвященных изучению положения дел с ограниченными возможностями в Голливуде.
Это старое клише, что если актер хочет получить Оскар, он или она должны подумать о том, чтобы сыграть персонажа с ограниченными возможностями.
И это не совсем безосновательный совет: 61 актер был номинирован за роль персонажа с ограниченными возможностями, а 27 вышли победителями. Но только двое из этих актеров действительно имели инвалидность - Марли Мэтлин в «Детях меньшего бога» и Гарольд Рассел в «Лучшие годы нашей жизни».
Это лишь одна из вещей, которые необходимо изменить, по мнению группы профессионалов индустрии развлечений с ограниченными возможностями, в том числе актеров Дэнни Вудберна, Миллисент Симмондс из «Тихого места» и Зака Готтсагена из «Арахисового сокола». Они и другие творческие люди с ограниченными возможностями, от режиссеров до художников VFX, рассказали о состоянии дел перед камерой и за ней в серии виртуальных презентаций, организованных Академией кинематографических искусств и наук, которые дебютировали в понедельник вечером. Презентации, частично финансируемые за счет гранта Фонда семьи Рудерманов, совпадают с 30-й годовщиной принятия Закона об американцах с ограниченными возможностями .
"Было бы очень полезно иметь принцессу-инвалида (Диснея)", - сказал актер и комик Мэйсун Зайид, страдающий церебральным параличом.
Зайид отметил, что люди с видимыми и невидимыми ограниченными возможностями составляют около 20% населения Америки, но очень мало персонажей на телевидении и в кино.
"Детям с ограниченными возможностями как бы посылается сообщение, что вы не принадлежите этому миру", - сказал Зайид. « Люди с ограниченными возможностями сталкиваются с огромным количеством издевательств, насилия и дискриминации. Положительные образы инвалидности могут остановить это ».
Частично это подбор актеров с ограниченными возможностями на роль персонажей с ограниченными возможностями. Глухая Симмондс сказала, что ей пришлось бороться против актеров без инвалидности в ролях героев с ограниченными возможностями. Она вспомнила, что ее режиссеру «Тихого места» Джону Красински пришлось долго убеждать продюссеров, чтобы выбрать глухого актера, потому что продюсерам нужен был тот, кто слышит.
«Глухие роли должны исполнять глухие актеры», - сказала она через переводчика.
«Я не боюсь звонить режиссерам или продюсерам и предлагать им глухую актрису на определенную роль», - добавила она.
Но другая часть вопроса - дать актерам интересные и тонкие сюжетные линии, выходящие за рамки трех, которые они обычно получают: «Ты не можешь любить меня, потому что я инвалид», «исцели меня» или «убей меня», - сказал Зайид.
Вудберн, у которого карликовость, вспоминает, как в молодости наблюдал за такими актерами, как Майкл Данн, и видел только стереотипы и образы вроде «грустного человечка» или «коварного человечка» и сюжетные линии, которые были одинаковыми.
Также существует проблема работы и того, как постановки могут быть более удобными для людей с ограниченными возможностями как на экране, так и за кулисами. Многие отметили, что не хотят просить об особых условиях.
Зайид вспомнил, что не смог попасть в свой трейлер на съемках «Не связывайся с Зоханом», и ему пришлось попросить ассистента по производству помочь. Кейтлин Янг, супервайзер по визуальным эффектам, сказала, что люди с ограниченными возможностями могут быть особенно эффективны на пост-продакшн. Она также нашла лучшую сторону в реалиях видеоконференцсвязи в кинопроизводстве эпохи COVID: теперь ей не нужно задумываться, стоит ли ей заниматься своим инвалидным креслом.
«Видеоконференцсвязь снимает дискомфорт, который мог бы возникнуть у людей при встрече в конференц-зале», - сказал Ян. «Это ставит нас в равные условия».
Менеджер по талантам Эрин Браун надеется, что представление об инвалидности достигнет того же уровня обсуждения, что и рассовое и этническое разнообразие. Она сказала, что укоренившееся клеймо вокруг него даже заставило ее воздержаться от обсуждения этого со своими клиентами.
«Повышение осведомленности о культурных событиях необходимо, - сказал Браун. - Любой человек в любой момент может стать инвалидом, поэтому всем в мире лучше приспосабливаться».
Киноакадемия, присуждающая «Оскар», работает над увеличением разнообразия в своих рядах и недавно установила стандарты включения для номинантов на лучшую картину.
«Поскольку Академия продолжает изучать давние проблемы представительства в киноиндустрии, крайне важно, чтобы мы выдвинули на первый план разговоры об ограниченных возможностях», - сказала Кристин Симмонс, возглавляющая офис Академии по представительству, вовлечению и справедливости.