Если вы не мыслите своей жизни без еды и готовки, то малый бизнес в пищевой промышленности окажется весьма логичным выбором. Ресторан имеет весьма хорошие перспективы, но дело это, конечно, не из легких. Каждый год появляются все новые рестораны, но многие из них терпят неудачу уже в первый год существования.
Для того чтобы этого избежать и стать успешным ресторатором вот несколько советов:
1. Определитесь: будете вы открывать полноценный ресторан или небольшую закусочную. А может быть кафе? Подумайте и решите, какое направление ресторанного бизнеса для вас предпочтительно.
2. Каждый малый бизнес нуждается в плане. Будьте максимально точны: включите в него дизайн, мебель, персонал, рекламу, ингредиенты, налоги и т.д.
3. Теперь несколько слов о финансировании. Как вы, наверное, уже догадались, открытие бизнеса требует денег. Надо откуда-то оплачивать аренду, зарплату, поставки, а также непредвиденные расходы. В своем бизнес-плане определите, сколько денег вам нужно, чтобы начать бизнес и обеспечить его работу в течение первых 6-12 месяцев.
Кроме этого, необходимо иметь дополнительный источник денег. Многие рестораторы занимают деньги у друзей или родственников. Некоторые из них берут кредит. Третьи находят частного инвестора.
4. Теперь о юридической стороне вопроса. Главное здесь – получение лицензии на ведение бизнеса.
5. Ну, конечно, что вы будете делать без соответствующего помещения, которое должно отвечать всем санитарно-гигиеническим нормам. Ресторан, расположенный вблизи торговых центров, кинотеатров и других мест, которые привлекают потребителей, отличная идея. Не спешите с принятием решения: рассмотрите несколько вариантов. Продумайте обстановку, освещение и, конечно, меню. Разумеется, именно меню является ключевым элементом успешного ресторана. Вы можете несколько раз вносить изменения, прежде чем получите идеальный вариант.
6. Ну что ж, пришло время нанять персонал. Самая сложная часть найма – уложиться в срок. Набор персонала нужно, с одной стороны, начинать заранее, чтобы, у вас осталось время на принятие решения, а с другой, не настолько рано, чтобы понравившиеся вам люди устроились другую работу, пока вы открываете свой бизнес.
7. Реклама вашего торжественного открытия. Некоторые полагают, что достаточно открыть ресторан, и люди сами придут. Но это не тот случай. Для привлечения посетителей необходимо утроить широкую рекламную кампанию.