Мода на авоську как-то резко выстрелила в 2018 году и продолжает уверенно держаться на плаву по сей день. Я не скажу, что имею в арсенале 10 сумочек разных цветов, но у меня, например, всегда с собой зеленая тряпочная сумка-пакет, в которую я укладываю все то, что не помещается в рюкзак в магазине.
Дома, конечно, имеется небольшой склад из полиэтиленовых пакетов, но я стараюсь его не пополнять и использовать максимально практично: складывать вещи при переезде или запаковываю посылки…в общем, они у меня лежат, кажется, по многу лет, пока не переходят на пользование кому-нибудь другому, но я стремлюсь совсем от них избавиться и больше никогда не заводить.
Теперь немного о том, для чего вообще такая мода на нас свалилась. Это не просто во имя красоты, как чаще бывает в данной индустрии, а, в первую очередь, ради экологии. Одноразовые пакеты входят в топ-10 главных загрязнителей Мирового океана и прибрежных территорий, а по данным ConservingNow, каждую минуту в мире используется более миллиона изделий из пластика – в год выходит более 1 триллиона штук.
Чтобы поддержать «Зеленую» инициативу по сокращению оборота пакетов, многие крупные продуктовые сети установили плату за пластиковые изделия. Да, это не от жадности предпринимателей, а, в первую очередь, ради борьбы с пластиком. Это послужило толчком для того, чтобы россияне присмотрелись к авоськам повнимательнее.
С тех пор во всем мире стали шить не только большие авоськи, но и многоразовые фасовочные пакетики. В такие удобно складывать овощи, фрукты или орехи, правда, я недавно читала, что Роспотребнадзор удумал запретить обслуживать людей, пришедших в магазин со своими емкостями. Мне кажется это абсолютно необоснованным ограничением, надеюсь оно не вступит в силу официально…если уже не вступило.